Б. Выпиши из данных предложений словосочетания со словами ленивый, лениво. В каком значении употреблены эти слова? Какой образ создаётся этими словами? Какое настроение передаётся? 1. Ленивая кошка ловит мышей, ленивый мальчишка моет ушей, ленивая мышка не выроет норку, ленивый мальчиш- ка не любит уборку. (Ю. П. Мориц) 2. Усталое солнце по небу гуля- ет. Ленивая туча над лесом скучает. (А. Громова) 3. Азаря, лени- во обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. (С. А. Есенин) 4. Шёл дождь ленивый, вялый. (К. Д. Бальмонт)
Живая природа чутко откликается на времена года. Вот последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звездочки листвы. На голых сучьях повисли крупные капли ночного дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро настоящие холода. Снег оденет чащи леса и перелески в белый наряд.
Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь. Она ищет съестное, запасается на зиму. Скоро настоящие холода. Снег оденет чащи леса и перелески в белый наряд.
Сложное предложения имеет две и более грамматических основ (подлежащее и сказуемое):
Сложносочинённое:
1) Спереди и сзади идут солдаты, а в средине едет народ.
2) Жилин ехал верхом, а телега с его вещами шла в обозе.
3) Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги
Сложноподчиненные:
4) Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит. [с придаточным изъяснительным → видно что?]
5) Выскочил из этого дома черноватый татарин, замахал рукой, чтоб к нему шёл Жилин.
[с придаточным обстоятельственным цели → замахал зачем? С какой целью?]