В светлый и великий праздник 75- летия победы в Великой Отечественной войне мы все, по традиции, соберемся за семейным столом. И первый тост в каждой семье будет за павших. За тех, кто сложил голову во имя будущего каждого из нас.
Мы вспомним своих близких и неизвестных героев. Здесь не нужны слова. Да и нет таких слов на земле, которые могли бы передать наши чувства. А если и найдутся, то останутся невысказанными. Слишком сокровенные, произнесенные вслух, они могут что-нибудь утратить…
В такой момент на память приходят строки стихов поэтов-фронтовиков. Тех, кто дорогами войны, испытав все ее тяготы на собственных плечах. Но есть среди них одно имя, стоящее особняком. Хрупкая женщина. Она не бывала в боях. Но стала символом борьбы и стойкости советского народа. Блокадная мадонна. Ольга Берггольц.
Это ее голос выстоять ленинградцам, вместе с которыми она вынесла весь ужас блокады. Это ее стихи знают наизусть все ленинградцы, вчерашние и сегодняшние. Их стоит перечитывать всякий раз, когда душа покрывается коркой черствости. Или когда кажется, что жизнь тяжела и беспросветна, а терпеть нет больше никаких сил… Надо дома сидеть, и вообще…
В такие моменты мне приходят на ум первые строфы «Блокадной поэмы», и становится совестно. Потому что надо соответствовать. Потому что надо быть достойными дедов и прадедов. Каждого в отдельности, и всех вместе взятых. Надо жить, ребята! Как завещано ими, победителями!
К 100-летию Отечественной войны 1812 года баталист Николай Самокиш создал несколько рисунков и живописных работ, в том числе «Подвиг солдат Раевского». На этой картине он запечатлел легендарный эпизод сражения под Салтановкой. 11 (23) июля 1812 года командир 7-го пехотного корпуса генерал-лейтенант Николай Раевский возглавил атаку Смоленского полка на войска наполеоновского маршала Луи-Николя Даву. Рядом были его сыновья Александр и Николай, шестнадцати и десяти лет.
В письме к жене Раевский с гордостью отмечал храбрость сыновей:
«Александр сделался известен всей армии, он получил повышение… Я был только контужен в грудь, но легко… Николай, находившийся в самом сильном огне, лишь шутил. Его штанишки прострелены пулей. Я отправляю его к вам. Этот мальчик не будет заурядностью».
Однако позднее, досадуя на слишком настойчивые разговоры сослуживцев об этой истории, Раевский заявил своему адъютанту поэту Константину Батюшкову, что «весь анекдот был выдуман в Петербурге». Выдумкой подвиг Раевского и его сыновей считал и Лев Толстой, посвятивший генералу немало страниц своего романа «Война и мир».
Бабков С. Ф. с оригинала Дж. Доу. Портрет Николая Николаевича Раевского. Холст, масло. 1964. Музей-панорама «Бородинская битва».
На картине сам Раевский — впереди пехотной колонны, со шпагой в правой руке. Хотя по указу Александра I в день сражения генералы должны были надевать парадные мундиры, расшитые по вороту и обшлагам золотыми дубовыми листьями, художник изобразил Раевского в повседневном мундире. Это больше соответствует историческим реалиям 1812 года, да и личности самого генерала, известного своей скромностью.
Сыновья генерала, согласно преданию, идут в атаку вслед за отцом. Ближе к зрителям — старший Александр, прапорщик 5-го егерского полка. Чтобы сделать картину эффектной, художник «приодел» его. Мундиры с красным воротом, с золотыми петлицами носили нижние чины Лейб-гвардии Преображенского полка, в котором Александр Раевский никогда не служил. На его груди позолоченный офицерский знак, какой носили только старшие офицеры — младшим полагался серебряный.
Обмундирование младшего Раевского тоже больше напоминает гвардейскую форму, чем форму 5-го егерского полка, в котором он служил. Как и на кивере брата, на его кивере не знак офицера егерского полка, а гвардейский двуглавый орел.
За генералом и его сыновьями устремляется в атаку колонна Смоленского пехотного полка. Офицеры и нижние чины буквально бегут, хотя на практике в атаку ходили скорым шагом, поскольку бег расстраивал боевой порядок шеренги или колонны. На головах солдат армейского полка художник также изобразил гвардейские кивера с орлами. В первом ряду атакующих — офицер с батальонным знаменем в руках.
В донесении главнокомандующему 2-й Западной армией Петру Багратиону Раевский писал:
»…сей полк, отвечая всегдашней его славе, шел без выстрела с примкнутыми штыками, несмотря на сильный неприятельский огонь, с неимоверною храбростью… я сам свидетель, как многие штаб-, обер- и унтер-офицеры, получа по две раны, перевязав оные, возвращались в сражение, как на пир».
«Помните, какой ценой завоевано счастье помните…»
В светлый и великий праздник 75- летия победы в Великой Отечественной войне мы все, по традиции, соберемся за семейным столом. И первый тост в каждой семье будет за павших. За тех, кто сложил голову во имя будущего каждого из нас.
Мы вспомним своих близких и неизвестных героев. Здесь не нужны слова. Да и нет таких слов на земле, которые могли бы передать наши чувства. А если и найдутся, то останутся невысказанными. Слишком сокровенные, произнесенные вслух, они могут что-нибудь утратить…
В такой момент на память приходят строки стихов поэтов-фронтовиков. Тех, кто дорогами войны, испытав все ее тяготы на собственных плечах. Но есть среди них одно имя, стоящее особняком. Хрупкая женщина. Она не бывала в боях. Но стала символом борьбы и стойкости советского народа. Блокадная мадонна. Ольга Берггольц.
Это ее голос выстоять ленинградцам, вместе с которыми она вынесла весь ужас блокады. Это ее стихи знают наизусть все ленинградцы, вчерашние и сегодняшние. Их стоит перечитывать всякий раз, когда душа покрывается коркой черствости. Или когда кажется, что жизнь тяжела и беспросветна, а терпеть нет больше никаких сил… Надо дома сидеть, и вообще…
В такие моменты мне приходят на ум первые строфы «Блокадной поэмы», и становится совестно. Потому что надо соответствовать. Потому что надо быть достойными дедов и прадедов. Каждого в отдельности, и всех вместе взятых. Надо жить, ребята! Как завещано ими, победителями!
Объяснение:
К 100-летию Отечественной войны 1812 года баталист Николай Самокиш создал несколько рисунков и живописных работ, в том числе «Подвиг солдат Раевского». На этой картине он запечатлел легендарный эпизод сражения под Салтановкой. 11 (23) июля 1812 года командир 7-го пехотного корпуса генерал-лейтенант Николай Раевский возглавил атаку Смоленского полка на войска наполеоновского маршала Луи-Николя Даву. Рядом были его сыновья Александр и Николай, шестнадцати и десяти лет.
В письме к жене Раевский с гордостью отмечал храбрость сыновей:
«Александр сделался известен всей армии, он получил повышение… Я был только контужен в грудь, но легко… Николай, находившийся в самом сильном огне, лишь шутил. Его штанишки прострелены пулей. Я отправляю его к вам. Этот мальчик не будет заурядностью».
Однако позднее, досадуя на слишком настойчивые разговоры сослуживцев об этой истории, Раевский заявил своему адъютанту поэту Константину Батюшкову, что «весь анекдот был выдуман в Петербурге». Выдумкой подвиг Раевского и его сыновей считал и Лев Толстой, посвятивший генералу немало страниц своего романа «Война и мир».
Бабков С. Ф. с оригинала Дж. Доу. Портрет Николая Николаевича Раевского. Холст, масло. 1964. Музей-панорама «Бородинская битва».
На картине сам Раевский — впереди пехотной колонны, со шпагой в правой руке. Хотя по указу Александра I в день сражения генералы должны были надевать парадные мундиры, расшитые по вороту и обшлагам золотыми дубовыми листьями, художник изобразил Раевского в повседневном мундире. Это больше соответствует историческим реалиям 1812 года, да и личности самого генерала, известного своей скромностью.
Сыновья генерала, согласно преданию, идут в атаку вслед за отцом. Ближе к зрителям — старший Александр, прапорщик 5-го егерского полка. Чтобы сделать картину эффектной, художник «приодел» его. Мундиры с красным воротом, с золотыми петлицами носили нижние чины Лейб-гвардии Преображенского полка, в котором Александр Раевский никогда не служил. На его груди позолоченный офицерский знак, какой носили только старшие офицеры — младшим полагался серебряный.
Обмундирование младшего Раевского тоже больше напоминает гвардейскую форму, чем форму 5-го егерского полка, в котором он служил. Как и на кивере брата, на его кивере не знак офицера егерского полка, а гвардейский двуглавый орел.
За генералом и его сыновьями устремляется в атаку колонна Смоленского пехотного полка. Офицеры и нижние чины буквально бегут, хотя на практике в атаку ходили скорым шагом, поскольку бег расстраивал боевой порядок шеренги или колонны. На головах солдат армейского полка художник также изобразил гвардейские кивера с орлами. В первом ряду атакующих — офицер с батальонным знаменем в руках.
В донесении главнокомандующему 2-й Западной армией Петру Багратиону Раевский писал:
»…сей полк, отвечая всегдашней его славе, шел без выстрела с примкнутыми штыками, несмотря на сильный неприятельский огонь, с неимоверною храбростью… я сам свидетель, как многие штаб-, обер- и унтер-офицеры, получа по две раны, перевязав оные, возвращались в сражение, как на пир».
Объяснение: