Бабочка
Ранн…м утр..м на земле ещё оставался х…лстами мороз но когда солнце разогрело землю, мороз обдался р…сой.
Под г…рячим лучом пр…будилась ж…знь в бабочке. Серая, цвет…м в осин…вый ствол, бабочка небольш…м треугольник…м лежала на траве и билась. Я взял её на ладонь и ра(с,сс)мотрел. Она лежала на ладон…, как мёртвая но когда я по…бросил её, п…летела, да ещё как!
Сколько у нас тоже, у людей, есть таких спящих, а толкнёш? – откуда что возьмёт?ся!
( По М.Пришвину)
1. Назови тему и основную мысль текста. (2п.)
2. Назови стиль речи, приведи не менее двух аргументов. /Стиль речи , потому что, во-первых,. Во-вторых, ./ (3п.)
3. Дай другое название тексту. (1п.)
4. Видишь ли ты, как пробуждается жизнь весной? Расскажи об этом. (10п
Ранним утром на земле ещё оставался холстами мороз, но когда солнце разогрело землю, мороз обдался росой.
Под горячим лучом пробудилась жизнь в бабочке. Серая, цветом в осиновый ствол, бабочка небольшим треугольником лежала на траве и билась. Я взял её на ладонь и рассмотрел. Она лежала на ладони, как мёртвая, но когда я подбросил её, полетела, да ещё как!
Сколько у нас тоже, у людей, есть таких спящих, а толкнёшь – откуда что возьмётся!
1. Тема - Природа пробуждается, потому что наступила весна
Основная мысль - Бабочка была как мёртвая, но стоило её подбросить - она полетела, так и с людьми.
2. Стиль речи - художественный. Во-первых, присутствуют сравнения и олицетворения. Во-вторых, текст имеет искренний и динамичный оттенок.
3. Пробуждение жизни
4. Да. Я часто вижу, как весной снег тает, на деревьях появляются почки, а под снегом - подснежники.