Бегло просмотрите данные ниже материалы. Какой темой они объ- единены? В чём особенность предъявления этих мини-текстов? В каком
словарике, с которым вы работали на уроках русского языка в 9-м классе,
материалы были расположены по такому же принципу? В каких учебных
ситуациях вы обращались к этому словарику и почему?
Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась.
Деревья роняли листья.
Много-много лет с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.
И стоит елочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках подарки. И уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят.
И у всех на глазах становится елочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом.
Работа - почасовая работа (согл.) - узнать о работе (упр.) - работа впрок (прим.)
Газета - папина газета (согл.) - прочитать в газете (упр.) - газета интереснее
Комната - мамина комната (согл.) -убраться в комнате (упр.) - комната налево (прим.)
Время - детское время (согл.) - следить за временем (упр.) - время отдыхать (прим.)
Луч - солнечный луч (прим.) - чертить луч (упр.) - луч длиннее (прим.)
Учеба - занимательная учеба (согл.) - ходить на учебу (упр.) - учеба сложнее (прим.)
Компьютер - домашний компьютер (согл.) - чинить компьютер (упр.) - компьютер больше (прим.)