Берёза - одно из самых обычных и самых красивых деревьев нашей Родины.
А вот знаешь ли ты что ствол берёзы даже в жаркие дни даже на солнце остаётся холодным? Чудо это объясняется если вспомнить что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи.
Белый цвет коры у берёзы не для красоты. Белый цвет предохраняет берёзу от ожогов, ведь сама-то кора у неё тонкая, не то, что у дуба или сосны, которым не страшно горячее солнце.
Пришёл жаркий час снег незаметно подтаивает и вот в полной лесной тишине как будто сама собой шевельнётся еловая веточка и закачается. А как раз под этой ёлкой, прикрытый её широкими ветками, спит заяц. В страхе он встаёт и прислушивается: веточка не может же сама собой шевельнуться. (М. Пришвин)
Определи тип текста.
Определи его стиль.
Выпиши все частицы и укажи из разряд
Из 1-3 абзацев выпиши предложение с двумя подчинительными союзами. Расставь знаки препинания.
Из 3-4 абзацев выпиши предложение с сочинительным соединительным союзом, который соединяет в предложении части сложного предложения и однородные члены .
Из последнего абзаца выпиши слово, в котором приставка обозначает неполное действие.
Подчерки грамматическую основу во втором предложении.
Разбери по составу слова КРАСОТА, СТРАШНО, ВЕТОЧКА, ЗАКАЧАЕТСЯ, ПРИКРЫТЫЙ.
Выпиши из последнего абзаца эпитет.
В 1552 году Иван IV, посоветовавшись с митрополитом Макарием, решил начать книгопечатание; для этой цели начали искать мастеров печатного дела. В этом же году по Ивана Грозного, из Дании был прислан типограф Ганс Миссингейм или Бокбиндер (дат. Bokbyndere — «переплётчик»), кроме того, из Польши (вероятно, из какой-нибудь русской типографии в польских владениях,) выписаны были новые буквы и печатный станок, и печатание началось,. 1550-е годы было издано несколько «анонимных», то есть не содержащих никаких выходных данных, изданий (известно по крайней мере семь из них). Где была эта типография — неизвестно, также неизвестно кто был руководителем этой типографии, скорее всего сам Ганс Мессингейм. В послании Ивана Грозного 1556 годановгородским дьякам говорится о мастере печатных книг Маруше Нефедьеве, которого Иван Васильевич послал в Новгород. Маруша должен был привезти в Москву новгородского мастера Васюка Никифорова, который «умеет резати резь всякую». Последний предположительно был гравером первой московской типографии,. А сам Маруша, возможно и был руководителем типографии после Ганса Мессингейма. Предполагают также, что в этой типографии работал и Иван Фёдоров в качестве ученика,. В 1563 году по приказу Ивана IV в Москве был устроен дом — Печатный двор, который царь щедро обеспечил от своей казны. В нём был напечатан Апостол (книга, 1564).