Bgf65 avatar bgf65
09.02.2020
Русский язык
1 - 4 классы
ответ дан
Выпишите бессоюзные сложные предложения в следующем по-рядке: сначала предложения, в которых двоеточие выражает причину, за- тем — пояснение и дополнение. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы первого, третьего предложений.
1. Учись, мой сын науки сокр…щают нам опыты ( быстр …) текущей жизни. ( Н. А. Некрасов ) 2. У Л. Н. Толстого есть пр…красная мысль знание см…ряет в…ликого, удивля…т обыкнове…ого и раздува…т маленького человека. 3. Я знал т...лант великих душ есть узнавать великое в других людях. ( Н. М. Карамзин ) 4. Мысль есть главная сп…собность человека выражать ее — одна из главных его потреб- ностей. ( Буаст ) 5. Т...ланты исти…ы за крит…ку ( не ) злятся их повр…дить она ( не ) может красоты. ( И. А. Крылов ) 6. Речь — великая сила она убежда…т, обраща…т, принужда…т. ( Р . Эмерсон)
1
4.
Громкий звонок, ясный день, дружный класс, недолгий перевал.
Большая школа, деревянная парта, длинная дорога, историческая родина, родная страна.
Доброе утро, жаркое лето, греющее солнце, чистое лицо, полковое знамя.
Морские приливы, верные друзья, добрые учителя, тихие звонки.
7.
1.Обществознание, 2.музыки, литературы. 3.физики, химии.4. русский язык и литература.
8.
На уроке русского языка учительница попросила шестиклассников назвать свой любимый предмет. Света и Анна сидели за одной партой. Они подруги, но любимые предметы у них разные. Света очень любит географию, а Анна - уроки русского языка. Анна старается говорить правильно по-русски. Она любит читать на русском языке.
Судьбы рек
Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по
рекам люди уходили в неизвесность открывать мир.
Сколько рек на нашей планете? Разве можно ответить?
У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.
В поднебесье берут своё начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов
несёт она с горных склонов. И чем выше место рождения горной реки, тем больше её разрушительная деятельность.
Реки, берущие своё начало в озёрах, часто с первых же шагов широки и мнoгoвoдны.
Исследуя морское дно, учёные находят там утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время, меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с
проторенных путей (В. Мезенцева).