Библиотека материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
8 класс Контрольная работа «Однородные члены предложения»1 вариант
1.Какое утверждение является неверным?
1) Между однородными членами при отсутствии союза ставится запятая.
2) Запятая ставится между однородными членами перед второй частью двойных союзов.
3) Противительные союзы – а, но, да(но), однако, зато.
4)Запятая перед союзом да и не ставится.
2. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов? Знаки препинания не расставлены.
А. Дед взял корзину и палку и отправился за грибами.
Б. Яркое солнце ослепительно белый снег и тишина обступили его.
В. Солнце докатилось до края земли растеклось по небу ярким заревом.
Г. Ты сядешь в кресло и забудешь свист пурги и вой ветра.
1) А,В 2) Б,В 3)А,Г 4) В,Г
3.В каком варианте ответа указаны предложения с однородными членами, связанными сочинительными разделительными союзами? Знаки препинания не расставлены.
А. Требовалась немедленная разрядка но она была к несчастью недосягаема.
Б. В ущелье часто раздавался отдалённый гул или низкий стон оседающих льдин.
В. В это помещение можно было попасть как с нижнего этажа так и с улицы.
Г. Пахло не то илом не то хвоей.
1) В,Г 2) Б,Г 3)А,Б 4) А,В
4. Прочитайте предложения и ответьте на вопросы.
А. Её серые глаза были красны не то от слёз, не то от бессонницы.
Б. Солнце над головой, листва на деревьях, шумящая от ветра, выглядели радостными и привлекательными.
В. На другой день Лиза проснулась ни свет, ни заря и отправилась к бабушке.
Г. Работа шла дружно, без перерыва, с весёлыми шутками и песнями.
1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? А Б В Г
2. В каком предложении однородные члены связаны сочинительным разделительным союзом? А Б В Г
3. В каком предложении однородными являются сказуемые? А Б В Г
4. В каком предложении однородные члены выражены различными частями речи? А Б В Г
5. В каком предложении несколько рядов однородных членов? А Б В Г
5. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
Всё(1) и эти невероятные облака(2) и пурпурное зарево(3) и неподвижная поверхность(4) уже засыпающего моря(5) и сосны(6) возвышающиеся на западе острова(7) казались фантастическим.
1) 1- двоеточие; 3,4,6,7 – запятые;
2) 1- двоеточие; 3,5,6,7 – запятые;
3) 1- двоеточие; 2,3,5,6 – запятые; 7- запятая и тире;
4) 1- тире; 2,3,4,5,6 – запятые
6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых использована как средство выразительности языка градация( расположение ряда слов или выражений в порядке их возрастающей или убывающей смысловой значимости)?
А.И чья очередь испугаться, отшатнуться, отпрянуть?
Б.Ветер ударял в грудь, в лицо, выдавливал слёзы, раздувал полы пальто.
В.Упрёков, жалоб, слёз моих не смейте ожидать.
Г. Они прыгали по камням, проваливались в снег, скользили по замёрзшим лужам. 1) А,Б 2) Б,Г 3) А,В 4) В,Г
7.Укажите вариант ответа, в котором предложения соответствуют схеме: О,О,О – О. Союзы на схеме не указаны. Знаки препинания не расставлены.
А. Кругом повсюду мох и под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
Б. Ни справа ни слева ни на берегу никого не было.
В. Среди птиц насекомых в сухой траве словом всюду чувствовалось приближение осени.
Г. Море порт город всё превратилось в порывистую от ветра тьму.
1) А,В 2) Б,Г 3) В,Г 4) Б,В
8.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должна стоять запятая?
А. Из такой трёпки сад выходил почти совсем обнажённым … засыпанным мокрыми листьями.
Б. Из открытых саней с лаем выскочила пёстрая … мохнатая собачонка.
В. Светлые … длинные волосы обрамляли её лицо.
Г. Узкая … круто опускающаяся лестница скоро закончилась. 1)А,В 2) Б,В 3) В,Г 4) А,Г
9. Найдите предложение с однородными определениями.
А. Глубокая дремучая старина окружала моё детство на слободке.
Б. Полоса яркого вечернего света легла на старый ствол возле скамьи.
В. Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.
Г серый пассажирский поезд.
10. Орфографический диктант. (Не)исследова..ая местность, говорил (не)правду, ещё (не)сделанные чертежи, (не)стерпимый зной, (не)различая дорогу, (ни,не)как не мог понять, (ни,не)чуть не волновался, (ни,ни)о ком не рассказывал, (ни,не)когда (ни,не)кому (ни,не)в чём не отказывал; (ни,не)с кем поговорить; (ни,не)как не вспомнить; посоветоваться (ни,не)с кем; (ни,не)о чём не спрашивать; восторже..о улыбаться, ответить сдержа..о, поступить обдума..о, обдума..ое предложении, решение задачи обдума..о, облегчё..о вздохнуть; ш..пот, кумач..вый, перц..вка, с малыш..м, ситц..вое, ш..рох, ж..сткий, снеж..к, капюш..н, утюж..к, батож..к, верблюж..нок, ш..рник, медвеж..нок (по)дружески, опаздывать(по)прежнему, не тратить время (по)напрасну, работать (по)сменно, заботиться (по)матерински, получать деньги (по)месячно.
Орфограмма в корне: шёлковая лента, дубовый жёлудь, чёрный пудель, шёпот на уроке, говяжья тушёнка, жёсткая постель, жёлтая майка, сапожная щётка.
Орфограмма в окончании: грозовой тучей, мясной лапшой, порос камышом, торговать парчой, зимней стужей, живёт за границей, вернулся за добычей, кормить птенцов, гонится за овцой (в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О)
Объяснение:
После шипящих Ж, Ш, Ч пишется Ё под ударением тогда, когда в родственных словах или формах слова пишется буква Е.
В окончаниях имён существительных после шипящих и Ц под ударением пишется буква О.
Апрель- один из самых радостных и удивительных месяцев в году. Этот месяц, в стихотворении Самуила Маршака описывается именно та пора, когда природа ещё только пробуждается от зимней спячки. Если в начале месяца везде лежит снег, как зимой, то в конце будет тепло. С седьмого апреля встречают настоящую весну, в день Благовещенья. С третьей по четвёртую неделю апреля у птиц наступает брачный период. Иногда, к концу апреля и может быть два-три дня мороза, но тогда вернуться к зиме трудно, ведь впереди май.
Этот же ответ я написала в предыдущем вопросе