В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dasha1648938190
Dasha1648938190
23.12.2020 17:53 •  Русский язык

Билет №21

По дисциплине «Русский язык» для 29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

для группы МС-192(д)

Во Прочитайте текст. Проведите анализ прочитанного текста по предложенному плану.

Да стоит ли снова писать о стиле, предъявлять жесточайшие требования к мастерству писателя, к форме, к языку? Быть может, это лишь помешает нашей литературе полно и четко выражать комплекс идей? Я хорошо помню, как одна известная писательница несколько лет назад высказала мысль о том, что мы, литераторы, живем в новый стремительный век, пытаемся запечатлеть приметы эпохи, его идеи, и нам некогда отшлифовывать свои вещи, оттачивать стиль, - пусть читатель нам. И сейчас нет -нет да раздаются голоса, как бы успокаивающие молодых писателей: мол, мастерство - «дело наживное». И, говоря об этом, ссылаются на письмо Горького, забывая, в какие годы писалось оно. Разумеется, поверхностный читатель может несовершенство произведения. Но не время, не большой, требовательный читатель, не будущее, которое уже ожидающе-пристально смотрит на нас издалека. Уверен, что мы стоим на пороге необычайного подъема литературы. Ведь и сейчас заметно, как ярко обновляется искусство - ежегодно приходят в него молодые имена, заявляя о себе полновесно и сильно. И в литературе нашей появляется много индивидуальностей, появляются различные манеры письма, подчас очень точные и емкие. Но что есть критерий художественной формы? Где образец? Совершенно очевидно, единого образца не может быть в искусстве. Чехов не пытался писать, как Толстой, Бунин - как Чехов, Флобер - как Бальзак, Мопассан - как Флобер или Золя. Они с необычайной мощью выражали свое время и себя, обладая разными стилями, разными темпераментами. Их объединяли правда и естественность образных средств, то есть художественных доказательств, особенного, индивидуального выражения действительности. Чем больше художник, тем ярче и своеобразнее его стиль. И тем больше очарования исходит от его искусства, неповторимой красоты слова, которое звучит, обретая душу, живет, обновляется под пером мастера. Нельзя полностью повторить стиль художника. Думаю, что тем стилем, которым написаны «Попрыгунья» или «Дом с мезонином», невозможно написать роман о трагических днях начала войны 1941 года. Даже роман о любви, заключенный в форму чеховской или бунинской прозы, звучал бы сейчас, видимо, архаично, точнее - вневременно. При всем блеске стиля, при всей весомости художественных приемов и средств такому произведению многого недоставало бы. Не хватало бы, возможно, «современного воздуха» нашего атомного и технического века. И наших забот, чаяний, беспокойств.

Ю. Бондарев

План анализа:

1. Сформулируйте основную мысль текста, озаглавьте его.

2. Выделите в тексте абзацы и составьте план.

3. Определите, к какому стилю речи и функционально смысловому типу речи относится этот текст. Обоснуйте свою точку зрения, приведите в качестве аргумента 2-3 примера из текста.

4. Объясните значение выделенного слова. Составьте два предложения с этим словом так, чтобы оно было употреблено в разных значениях. Произведите морфологический анализ данного слова.

5. Укажите 2-3 языковых средства, характерных для стиля речи, к которому относится данный текст.

6. Найдите в тексте примеры слов на орфограмму «Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий» и объясните их правописание.

7. Проведите синтаксический анализ выделенного предложения.

Показать ответ
Ответ:
ruslanasvetlic
ruslanasvetlic
25.11.2021 00:29
Несмотря на дождь         не смотря в таблицу
насчет меня                    положить на счет в банке
в течение недели           
вследствие болезни        в следствии по делу
навстречу друзьям         на встречу с друзьями

1 столбик - это производные предлоги, 2 столбик - предлог+это слово:
НЕСМОТРЯ на дождь: производный предлог, пишется слитно
НЕ СМОТРЯ в таблицу: не+деепричастие, пишется раздельно

НАСЧЕТ меня: производный предлог, пишется слитно
НА СЧЕТ в банке: на +существительное, пишется раздельно

В ТЕЧЕНИЕ недели: производный предлог, пишется раздельно, окончание Е
(В ТЕЧЕНИИ реки: предлог+сущ.+сущ., окончание в зависимости от падежа)

ВСЛЕДСТВИЕ болезни: производный предлог, пишется слитно, окончание Е
В СЛЕДСТВИИ по делу: предлог+сущ.+сущ., окончание в зависимости от падежа. 

НАВСТРЕЧУ друзьям: производный предлог, пишется слитно
НА ВСТРЕЧУ с друзьями: предлог+сущ.+сущ.

Несмотря на дождь, я вышел на улицу без зонтика. - Я выполнил упражнение, не смотря в таблицу с правилами.
Мама решила поговорить с учителем насчет меня. - Я положил на счет в банке все свои сбережения.
В течение недели я не ходил на уроки, потому что болел (Мой кораблик затерялся в течении реки).
Вследствие болезни мне пришлось просидеть все каникулы дома.- В следствии по делу были допущены грубые ошибки.
Я вышел из дома и пошёл навстречу друзьям. - Я собирался пойти на встречу с друзьями.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sibbb
sibbb
05.08.2020 07:07
"Моя будущая профессия".

В детстве мы мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и...библиотекарями.
А сейчас непростой выбор в профессии, довольно, прост в рейтинге популярных профессий экономистов, юристов, психологов, певцов и певиц...
И все-таки каждый школьник рано или поздно задумается: "Какая моя будущая профессия", а общество сделать ему вывод, а если еще лучше сделать шаг в жизнь.

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?», написанное в 1928 году, не утратило своей актуальности по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте. А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость, изреченную классиком: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь на работу, не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало заниматься. В XXI веке очень популярны профессии, связанные с экономикой, юриспруденцией, общественно-политической деятельностью. Однако не стоит ломать себя и стремиться стать банкиром или судьей, если в душе горит желание мчатся по бескрайним просторам нашей страны в кабине машиниста поезда.

Нередко случается так, что профессия сама выбирает человека. Как правило, это связано с раскрытием таланта. Художники, писатели, музыканты, актеры составляют творческую элиту по велению сердца. Ведь нельзя научить создавать шедевры – они рождаются сами собой, а человек лишь придает им нужную форму.

«Работа всякого нужна одинаково», - сказано в «Кем быть?», поэтому уважайте и цените свой выбор!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота