Бим заметил в глазах гостя смешинку. А тот проговорил: — Во-первых, так положено. Во-вторых, жалоба не на вас, а на собаку. А собаке мы не дадим читать. - И рассмеялся. Хозяин тоже посмеялся малость. Бим даже и не улыб- нулся: он знал, что речь о нём, а что к чему, не мог взять и толк - очень уж непонятный гость оказался. Тот ткнул палем і сторону Бима неказал:
Собаку надо увольнять.. - И отмахнул рукой к двери.
А на 110 оните залобщицу поговорим, уладим, может
быть, - попросил Иван Иваныч.
Гость вышел и вскоре же вернулся с женщиной.
- Вот, привел тебе тетку, значит,
Бим ее тоже анал: небольшого роста, внзгливенькая
и жирная, она, однако, днями сидела на скамейке во дворе
с другими свободными женщинами. Однажды Бим даже
лизнул ей руку (не от избытка чувств только к ней лично,
акчеловечеству вообще), отчего та взвизгнула и стала кри-
чать что-то на весь двор, обращаясь к открытым окнам. Что
уж она там кричала, Бим не понял, но испугался, бросился
прочь и зацарапал в дверь домой. Больше вины за ним перед
Теткой не было. И вот она вошла. Что с ним сделалось! Он сна-
чала прижался к ногам хозяина, а когда тот погладил его,
то поджав хвост, ушёл на лежак и смотрел на неё исподлобья.
Оң ничего не понимал из слов тётки, а она стрекотала соро-
кой и всё время показывала свою руку. Но по этим жестам,
по сердитым её взглядам Бим понял: это за то, что выразил
свое почтение не тому, кому надо. Молод, модод был Бим,
почему и не всё ещё соображал. Может быть, он думал и так:
«Виноват, конечно, но что поделаешь теперь». По крайней
мере, что-то подобное в его глазах было,
Только невдомёк Биму, что обвиняли его ложно.
4. Познакомьтесь со значением слов «тезис и «аргумент» в толковом словаре учебника. ответив на вопросы, определите тезис и аргументирующую часть, Запишите тезис и аргумент. Тезис Аргумент В чём суть жалобы на Бима? 1. В чём провинился перед женщиной Бим? 2. Что в жалобе было ложным?
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
В 1883 г. появился знаменитый «Премудрый пескарь» , ставший за минувшие сто с лишним лет хрестоматийной сказкой Щедрина. Сюжет этой сказки известен каждому: жил-был пескарь, который поначалу ничем не отличался от себе подобных. Но, трус по характеру, решил он всю жизнь прожить, не высовываясь, в своей норе, вздрагивая от каждого шороха, от каждой тени, мелькнувшей рядом с его норой. Так и жизнь мимо – ни семьи, ни детей. Так и исчез – то ли сам, то ли щука какая заглотнула. Только перед смертью задумывается пескарь о прожитой жизни: « Кому он Кого что он вообще сделал в жизни хорошего? – Жил – дрожал и умирал – дрожал» . Только перед смертью осознает обыватель, что никому-то он не нужен, никто его не знает и о нем не вспомнит.
Страшную обывательскую отчужденность, замкнутость в себе показывает писатель в “Премудром пескаре”. М. Е. Салтыкову-Щедрину горько и больно за русского человека. Читать Салтыкова-Щедрина довольно непросто. Поэтому, может быть, многие так и не поняли смысла его сказок. Но большинство “детей изрядного возраста” оценили творчество великого сатирика по заслугам.
Высказанные писателем в сказках мысли современны и сегодня. Сатира Щедрина проверена временем и особенно остро она звучит в период социальных неурядиц, подобных тем, которые переживает сегодня Россия