Благотворительность — вот слово с спорным смыслом. его многие различно толкуют и все одинаково понимают. спросите, что значит делать добро ближнему, и возможно, что получите столько же ответов, сколько у вас собеседников. но поставьте их прямо пред несчастным случаем, пред человеком с вопросом, что делать — и все будут готовы , кто чем может. чувство сострадания так просто и непосредственно, что хочется даже тогда, когда не просит о , даже тогда, когда ему вредна и даже опасна, когда он может злоупотребить ею. на досуге можно размышлять и спорить об условиях правительственных ссуд , об организации и сравнительном значении государственной и общественной , об отношении той и другой к частной благотворительности, о доставлении заработков , о деморализующем влиянии дарового пособия; на досуге, когда минует беда, и мы обо всем этом подумаем и поспорим. но когда видишь, что человек тонет, первое движение — броситься к нему на , не спрашивая, как и зачем он попал в воду и какое нравственное впечатление произведет на него ваша . при обсуждении участия, какое могут принять в деле народу правительство, земство и общество, надобно разделять различные элементы и мотивы: политику, принимающую меры, чтобы вывести труд и хозяйство народа из неблагоприятных условий, и следствия , могущие оказаться невыгодными с точки зрения полиции и общественной дисциплины, и возможность всяких злоупотреблений. все это соображения, которые относятся к компетенции подлежащих ведомств, но которых можно не примешивать к благотворительности в собственном смысле. нам, частным лицам, открыта только такая благотворительность, а она может руководиться лишь нравственным побуждением, чувством сострадания к . лишь бы ему остаться живым и здоровым, а если он дурно воспользуется нашей , это его вина, которую, по минованию нужды, позаботятся исправить подлежащие власти и влияния. так понимали у нас частную благотворительность в старину; так, без сомнения, понимаем ее и мы, унаследовав путем воспитания добрые понятия и навыки старины. (в. о. ключевский: добрые люди древней руси. 1892 г.) 1. определите стиль, укажите его признаки. 2. проанализируйте общественно-политическую лексику: выпишите и сгруппируйте ее, дайте название каждой группе, используя родовое (более общее) слово-понятие. 3. разъясните значения употребленных в тексте слов: правительство, земство, общество. 4. предпоследнее предложение изложите в соответствии с современной языковой нормой. 5. запятая, как известно, используется для разделения или выделения элементов предложения. найдите в тексте и охарактеризуйте все случаи использования запятой для выделения. 6. с какими знаками препинания вы не согласны? 7. выделите морфемы в словах: несчастным, непосредственно, , размышлять, правительственных, благотворительности, деморализующем, общественной, злоупотреблений, побуждением. какие разновидности орфограмм имеются в этих словах?
середине августа, перед рождением молодого месяца, вдруг наступили отвратительные погоды, какие так свойственны северному побережью Черного моря. То по целым суткам тяжело лежал над землею и морем густой туман, и тогда огромная сирена на маяке ревела днем и ночью, точно бешеный бык. То с утра до утра шел не переставая мелкий, как водяная пыль, дождик, превращавший глинистые дороги и тропинки в сплошную густую грязь, в которой увязали надолго возы и экипажи. То задувал с северо-запада, со стороны степи свирепый ураган; от него верхушки деревьев раскачивались, пригибаясь и выпрямляясь, точно волны в бурю, гремели по ночам железные кровли дач, казалось, будто кто-то бегает по ним в подкованных сапогах, вздрагивали оконные рамы, хлопали двери, и дико завывало в печных трубах.
Хлопок в республике - НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ. Нет равнодушных к его урожаю. Я своё детство в Ташкенте вспоминаю параллельно с уборкой хлопка. Помню, как коробочки на деревьях висели, чтобы прохожие могли поднять комочек упавшего с машины хлопка.
Картина ярким образом отражает время, в котором жил художник, действительность, связь искусства с задачей об идейно эстетическом воспитании, отображенном в духе соцреализма. Кастеева не зря называли «честным художником» за то, что он никогда не обманывал зрителя, он не исключал детали из своего произведения, даже если это нарушало композицию, и соответственно не добавлял от себя ничего лишнего. Как всегда, Кастеев необычайно точен в воспроизведении наблюдаемых фактов. Но природный художественный такт не позволял ему вдаваться в простое перечисление этнографических деталей. В работе «Сбор хлопка», где на первом плане изображены труженицы, Кастеев помещает некий хлопкоуборочный комбайн. Такие машины существовали в свое время, но вскоре от них отказались в связи с тем, что они не сумели организовать качественный сбор хлопка.