Большое счастье Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.
"Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь". Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.
Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.
Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире!
(113 слов)
Вопросы и задания:
1. Как ты читал самое начало рассказа? Настороженно? Весело? Удивлённо? Почему так?
2. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?
3. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?
4. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.
5. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?
6. Определи жанр этого произведения:
Слова должны быть сладкие и быстрые, упрямые, пушистые! Слова везде, мы их слышим повсюду. Они должны быть точно выражающими наши мысли, ведь если мы хотим кого-то похвалить, то слова должны быть ласковыми и добрыми, их и произносить надо, одобряя другого человека. Если мы хотим выразить своё мнение, то слова должны быть ясные, точные. Если нам надо сказать что-нибудь очень быстро, то надо говорить всё только необходимое, пользуясь словами, которые бы нам это сделать, не растягивая, а высказываясь только по делу. Если мы собираемся разговаривать со своими близкими, то необходимо пользоваться мягкими и нежными, пушистыми словами, которые нам проявить свои чувства. Иначе говоря, слова бывают разными и надо ими пользоваться правильно, в зависимости от обстановки и цели разговора. Ведь своему начальнику ты не скажешь: “Лапочка!“ А со своим другом ты не будешь разговаривать слишком официально. Желательно иметь хороший запас различных слов, постоянно его пополнять, много читая, интересуясь словарями и зная много про происхождение и значение слов нашего богатого русского языка. А слова нам верно высказаться, уметь общаться на любом уровне. Надо быть знатоком всех слов: ласковых и сладких, быстрых и точных, упрямых и резких – наших в любой
Мне очень нравится моя комната. Она уютная, теплая и светлая, потому что в ней большое окно. Мой письменный стол стоит у окна. Когда я устаю, люблю смотреть в окно на то, как качаются вершины деревьев, куда-то плывут облака, меняются краски на закате солнца. Рядом со столом — книжный шкаф. В нем мои любимые книги и игрушки: мишка, Знайка, Незнайка. Я с ними сейчас не играю, и они грустят. Наверное, вспоминают, как совсем недавно я шила им разные одежки, устраивала с мамой и сестренкой спектакли. Напротив шкафа, у противоположной стены, стоит моя кровать. Это мой розовый остров. Розовый — потому что кровать накрыта розовым покривалом. На этом острове я с подружками секретничаю и мечтаю. А ночью на моем волшебном острове мне снятся сказочные сны.
Я очень люблю свою комнату.