Боровик–съедобный гриб. Он имеет твёрдую белую ароматную мякоть, на вкус сладковатую. Свое второе название “белый гриб” боровик получил за
свойство оставаться белым после сушки.
Определить молодой или старый гриб можно по его шляпке и ножке. У
молодого боровика ножка у основания вздутая. У зрелого–полукруглая.
Шляпка боровика также укажет на его возраст. Нижняя часть шляпки у
молодых грибов белого цвета, у старых– желтовато-зеленоватая.
Все боровики появляются в лесу в июле и встречаются вплоть до
октября. Растут боровики часто целыми семьями. Поэтому, найдя один гриб,
следует искать рядом его родственников. Искать их лучше по краешку леса,
на опушках, среди молодой поросли деревьев.
Текст2
КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ
В зелёном лесу, под пушистой ёлкой, жили два брата-боровичка. У них
были серенькие шапки и толстенькие ножки.
Боровички жили дружно и во всём друг другу, вместе
грелись на солнышке. А когда шёл дождь, старший боровичок, как зонтиком,
прикрывал своей шляпкой младшего.
...Но скоро старший брат состарился, стал дряхлым, шляпка покрылась
глубокими морщинками. Тяжело ему было стоять, и опёрся он на младшего
брата. Тот потерпел денёк, а потом заворчал:
—Долго ты ещё будешь так стоять! Не могу же я всё время поддерживать
тебя! Гляди, какой я молодой, красивый, стройный! Мне жить надо, а ты
солнце заслоняешь!
Не вынес обиды старший брат и рассыпался. Младший вздохнул
облегчённо и подставил солнцу свой бок. Жизнь его вновь стала легка и
безоблачна.
Так он жил день, другой. Но вскоре...6. Как рассказывается о боровике в сказке? Как жили братья- боровички?
7. Чем отличаются герои сказки друг от друга?
8. Определите стиль текста. Какого характера информация, данная о
боровике, в 1-ом, во 2-омтексте? Докажите
9. Где и когда ее можно использовать?
Местоимение Грамматическое значение: указывает на предметы, признаки, количество без названия их. Морфологические признаки чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. Синтаксические признаки: обычно бывают подлежащими, дополнениями, как имена существительные, определениями, как имена прила По соотношению с другими частями речи выделяются четыре группы местоимений Местоимения – существительные: я, ты, мы, вы, он, кто, что, никто, что-то… – указывают на предметы, изменяются по падежам и связываются с другими словами в предложении как имена существительные(ему пришло письмо). Местоимения – прилагательные: мой, твой, ваш, наш, какой, этот…-указывают на признаки предметов как прилагательные, изменяются по падежам, числам и родам( наши книги).гательные, обстоятельствами, как наречия.Местоимения – числительные: сколько, столько, несколько – указывают на количество предметов. Они связываются с существительными, как количественные числительные, и обычно изменяются по падежам ( который час). Местоимения – наречия: где, куда, когда, так, там, потому…- указывают на признаки действий, не изменяются и связываются с глаголами так же, как наречия ( когда просыпается город?).
1. И задумавшийся вечер мечтательно обнимал синее небо, превращая все в неопределенность и даль. (Н. В. Гоголь «Майская ночь или утопленица») 2. Много встречных, и особливо молодых парубков, брались за шапку, поравнявшись с нашим мужиком. (Н. В. Гоголь «Сорочинская ярмарка») 3. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя. (Н. В. Гоголь «Ночь на Ивана Купала») 4. Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай. (А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка») 5. Смотря, как он на охоте скакал всегда первый, не разбирая дороги, соседи говорили согласно, что из него никогда не выйдет путного столоначальника. (А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»)