Бсоставьте по данному тексту тезисы, а затем схему «виды тезисов».
тезисы составляются так. после предварительного ознакомления книжный текст читают вторично. при атом разбивают текст (с плана или без него — отчеркиванием (сбоку текста — вертикальная черта) и подчеркиванием) на ряд отрывков. далее находят в каждой части выделенного текста то, что определило первоначальное его членение; выписывают или временно просто отмечают это главное в самом тексте книги. затем, хорошо продумав выделенное, уяснив его суть, формулируют отдельные положения. это и будут тезисы. умело составленные тезисы вытекают один из другого.
тезисы делятся на основные, простые и сложные.
основные тезисы — это принципиально важные положения, раскрывающие содержание источника, иногда имеющие характер выводов.
к каждому основному тезису может быть составлено несколько простых тезисов, разъясняющих и раскрывающих основные тезисы.
простые тезисы — это главные мысли, входящие иногда составной частью в конспект и не имеющие многих специфических особенностей основных тезисов. поясним эти понятия в их сравнении.
простых тезисов содержится много в любом произведении, в любой его части, тогда как основных можно насчитать лишь несколько, и более того, не из каждой части произведения их удается выделить. обоснования, примеры и доказательства, постепенно подводящие читателя к главному выводу, могут быть даны лишь в самом конце.
если тезисы составляются в виде пунктов сложного плана, то главным пунктам такого плана могут соответствовать основные тезисы, подпунктам — простые.
запись, включающая в себя два вида тезисов (простые и основные), называется сложными тезисами. как в сложном плане за основными пунктами следуют подпункты, так и в сложных тезисах за основными будут следовать простые, раскрывая, поясняя их содержание.
тезисы непременно следует графически обозначать (нумеровать или делать абзацные отступы): так сохраняется, фиксируется логика авторских суждений. при записи необходимо пропускать строку, отделяя один тезис от другого,— так облегчается пользование ими.
В один прекрасный день встретили братья своих друзей- приставок без-, бес- и рассказали им о своей проблеме. Узнав в чём её суть друзья посоветовали нашим братьям придумать правило написания приставок пре-, при-.
Вернулись братья домой и сразу принялись за дело: начали правило составлять, да только сосредоточиться никак не могли . Вот они думали...думали...да так ничего не придумали.
На следующий день приставки пре- и при- решили попросить у других приставок и пригласить их к себе в гости. Позвонили братья всем своим друзьям-приставкам. Они подумали и согласились.
Наконец наступило два часа дня и все гости были в сборе. Стали они думать, как правило понятное людям составить. Думали...думали... И начали свои мысли излагать:
-"Может правило начать так: Приставка при- пишется если..."-предложила приставка за-.
-"А продолжить так: она означает приближение, присоединение, близость или неполное действие. -добавила приставка с-.
-"Приставка пре- пишется если..."-сказала приставка про-.
-"Она близка по значению к слову очень или к приставке пере-. -закончила правило приставка над-.
И вот, что в итоге получилось:
Приставка при- пишется если она означает приближение, присоединение, близость или неполное действие.
Приставка пре- пишется если она близка по значению к слову очень или к приставке пере-.
Закончив работу над правилом приставка рас- возразила:
-Но ведь не все слова подчиняются этому правилу! Как быть? Как их правильно писать?
-Да. В русском языке почти на каждое правило есть исключение, поэтому он такой сложный- добавила приставка раз-. -
И эти слова-исключения называются словарными и людям придётся их написание выучить наизусть.- закончила приставка под-.
) Расставьте знаки препинания
1. переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом, и непреложным законом всю его жизнь.
2. Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли.
3. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
4. И утром, и вечером не утихала работа в поле
5. У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.
3) Цифра 2.
Второе задание вообще не понял. Во всех предложениях должна стоять как минимум одна запятая?