будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Открой учебник на стр. 87, прочитай текст упражнения 178. Какую картину ты себе представил?
А теперь открой репродукцию картины И. И. Левитана "Весна. Большая вода" в картинной галерее учебника (после стр. 128). Почему художник так её назвал?
Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива. Уже в названии полотна, состоящем из двух фраз, нельзя не почувствовать стремления художника кратко рассказать об изображенном. Подобные двойные названия, в которых содержится своего рода сжатое повествование, характерны для И.И. Левитана: «Вечер. Золотой Плёс», «Деревня. Лунная ночь», «Солнечный день. Озеро», «Осенний день. Сокольники», «Осень. Солнечный день», «Сумерки. Стога»...
Рассмотри картину.
Какие краски использовал художник?
Какое настроение передает нам художник?
Перечислите то, что вы видите на картине?
Как автор показал, что на картине весна?
Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен?
Какая вода в реке?
Почему воду можно сравнить с зеркалом?
Как изображено небо? Какое оно? Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи?
Какие деревья на картине? Подберите прилагательные к ним.
Что вы видите на картине в центре?
Что мы видим на заднем плане?
Что вы видите на картине слева?
Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это?
В сочинении можно использовать глаголы
Лучи: играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуют.
Деревья: смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат.
Тени: ложатся, тянутся, ползут, отражаются.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:
Картина И.И. Левитана - весенний пейзаж.
Апрельский солнечный денёк. Половодье.
Мое отношение к картине.
Не забудь - в тексте должно быть 3 части: начало, основная часть и концовка.
Держи
Объяснение:
1. Вдали сияли воды прудов, праздничное, светлое чувство охватило душу. 2-сост
2. Ночь. Тишина. Лишь ручеек журчит. 2-сост
3. Здесь человек был вылеплен из глины, и он из глины поднял города, водой наполнил горлышки кувшинов, волшебной оказалась та вода. 2-сост
4. Без воды нет жизни. 1-сост
5. Эти стаи, эти птицы, этот говор вод. 1-сост
6. Над всей степью стоял чуткий покой. 2-сост В арыке лепетала вода. 2-сост Воздух только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущенная падением ветки. 2-сост
7. На Земле вода занимает большую часть поверхности. Даже предлагали переименовать ее в планету Океан. 1-сост
Как бы жизнь не летела ,
Чтобы сердце горело,
Дней своих не жалей.
А не тлей во мгле,
Делай доброедело
Делай доброе дело
Ради счастья людей!
Всем живым на земле!
А. Лесных
* Как вы понимаете смысл стихотворения?
Чтобы не случилось, нужно идти к своей мечте. Некогда не сдавайся, сделай этот мир лучше!
Озаглавьте его( Жизнь)
" Что значит в данном стихотворений «тлеть во мгле»?
Жить в полном отчаяние.
Какое выражение можно на-
звать синонимичным ему: «биться не в полную силу», «дымиться в темноте», «жить
без радости»?
Жить без радости