В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Radmirka1337
Radmirka1337
08.03.2020 23:54 •  Русский язык

Буквы А и О в корнях –кас// -кос, -гар//-гор, -зар//зор. 1)Безоблачной ночью плавает луна, отражается в лужах, серебрит крытые щепой крыши. 2) Тихо в деревне.

3) С рассветом от берега Ялмы раздаются глухие удары, будто колотит кто-то в заросший мохом колокол. 4) За вербами, на горе, темнеет кузница-дощатый сарай , древний, закопчённый, обшитый по углам ржавыми листами жести. 5) Отсюда слышны удары. 6)Рано, ещё до зари, я выхожу на рыбалку.7) Темно ещё, и странно выглядит этот сарай в пасмурном ольховнике. 8) Вдруг открывается дверь, а там — огонь, но не яркий, как пламя костра, а приглушённый. 9)Такого цвета бывает калина, когда к ней прикоснется первый мороз.10) Огненная дверь кажется пещерой, которая ведёт, может быть, и внутрь земли. 11) Из неё выскакивает на берег маленький человек.12) В руках — длинные клещи, а в них зажата раскалённая драконья кость.13) Он суёт её в воду : как только она прикасается к воде, раздаётся шипение похлеще кошачьего или гадючьего.14) Облако пара вырывается из воды.
15) — Здравствуй, Волошин, — говорю я и иду мимо.
16) В полдень, возвращаясь домой, я снова прохожу мимо17). Вокруг кузницы теперь полно народу, все как в угаре: кто пришёл за гвоздями, кто лошадь подковать. 18) Внутри пылает горн и озаряет все вокруг.19) Шурка Клеткин, молотобоец, раздувает мехи — выдыхает воздух в горн, на уголья. 20)В самом пекле лежит железная болванка.21) Она так раскалилась, что не отличишь её от огня. 22) Длинными клещами Волошин выхватывает её, ставит на наковальню. 23)Шурка бьёт по ней молотом, и болванка сплющивается, а Волошин только поворачивает её под ударами. 24)Шурка Клеткин крепкий малый; плечи у него тяжёлые, как гири. 25) Он — силач, а Волошин — мастер.
26)— Ну что, парень? — говорит мне Волошин. 27)— На уху наловил ли?
28) Я вываливаю из сетки язей.
29)— Будет навар, — хрипло говорит Шурка Клеткин, разглядывая язей. 30) — Во, блестят, ну прямо железяки!
31)У Шурки всё железяки: трактор — железяка, ружьё — железяка, котелок — тоже железяка. 32)На берегу мы чистим язей.33) Чешуя брызгами разлетается под ножом, то там, то здесь блистает, в прибрежной траве. 34)Потом Волошин берёт клещами котелок и ставит его в середину горна, на самый жар.35) К ухе дядя Зуй подоспел. 36) Прикатил в кузницу колесо, старое да ржавое. 37) Где он такое выкопал? 38) Дядя Зуй любит Волошина, таскает ему разные железки. 39) тот прикидывает, сгодится ли на что-нибудь это колесо. 40) Вот странное дело, никому не была нужна ржавая железяка, а теперь стоит в кузнице и с каждой минутой становится всё более ценной. 41) теперь это материал для мастера. 42) неизвестно, что сделает из неё Волошин, но что-нибудь обязательно сделает. 43) И может быть, такую вещь, про которую и Шурка скажет: «Вроде ничего получилась железка». 44) Уха готова-кипит, клокочет.45) Пена выплёскивается из котелка на уголья, и пар от язёвой ухи смешивается с кислым запахом кованого железа.46)Волошин достаёт из шкафчика ложки. 47)Всем — деревянные, Шурке — железяку.
48)Уху все едят внимательно.49) Задумываются — хороша ли? 50) — Хороша!

Задания.

1 Прочитайте текст. Определить его тип речи.

2. Запишите в фонетической транскрипции слово железяка.

3. Выделите корень в слове дощатый ( предложение 4.) Подберите к нему 2-3 однокоренных слова и запишите их. Какую особенность корня вы можете назвать?

4. Из предложения 29 выпишите слово, образованное бессуффиксным Запишите слово, от которого оно образовано.

5. Выпишите все слова с корнем –гор-/-гар-, содержащим чередующиеся гласные А и О. Графически объясните условия выбора орфограмм.

6. Выпишите из текста все слова с корнем –зар-/-зор-. Графически объясните условия выбора орфограмм.

7. . Выпишите из текста все слова с корнем –кас-/ -кос-.

8.Из предложений 32-34 выпишите слово с орфограммой «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

9. Укажите количество основ в предложении 23 и сделайте вывод, простое это предложение или сложное.

10.Выпишите все возможные словосочетания из предложения 46, указав главное и зависимое слова и поставив вопрос от главного слова к зависимому.

11. Укажите номера предложений, в которых встречается обращение.

12. Найдите(несколько) и выпишите из текста остальные слова, в корнях которых также содержатся чередующие гласные.

Показать ответ
Ответ:
RobloxTop
RobloxTop
29.11.2021 16:01

Объяснение:

Человек - создание природы. Поэтому человека и природу принято считать едиными и неделимыми понятиями. Природа подарила людям все, что так необходимо для жизни: воздух, пищу, одежду, полезные ископаемые и многое другое. Но ценит ли человечество дары природы? Мне кажется, что нет.

К сожалению, сегодня люди стали забывать о том, что они - часть природы. Мы должны жить в гармонии с тем, что нас окружает, а не истреблять и калечить. Люди загрязняют воздух, уничтожают деревья, мусорят в водоемах и лесах. Природа стойко терпит, но это будет продолжаться не долго. Для того, чтобы избежать природных катастроф, люди должны осознать, что человеку и природе следует жить в единстве.

0,0(0 оценок)
Ответ:
znanija140
znanija140
21.12.2020 10:57

Язык – это именно то важное явление, без которого человек не может жить и существовать. Возник язык еще в глубокой древности, когда первобытные люди, пытаясь передать свои мысли, чувства и эмоции, рисовали на скалах рисунки, где пытались изобразить все то, что им необходимо было сказать и поведать собеседнику или племени.

Преодолев все эволюционные изменения, язык стал таким, каким мы его воспринимаем сейчас, которым пользуемся в современном мире, чтобы передавать информацию. Стоит только задуматься, чтобы было, если человек не мог реализовать свое право – владеть родным языком. Наверное, многие из тех достижений и открытий, имеющиеся у нас на сегодняшний день, были бы просто не совершенны и не открыты.

Наш родной язык – это частичка народа, который окружает нас, это частичка семьи, где рождается и растет человек, это частичка, прежде всего, каждого из нас. Мой родной язык – это русский, и я этим очень горжусь. Именно на этом, родном для меня языке, говорит самый великий и сильный народ мира. Конечно же, он отличается от тех языков, которые окружают нас в других странах. Так, например, ударение в нем подвижное, но зато, сколько слов собрано в моем родном языке!

Вот образец. Удачи! Можешь дополнить своими словами! Удачи!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота