Было время, когда птицы не умели петь. и вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это. аист торопился. ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: - эй, старикан! ну-ка, научи меня музыке! но мудрец решил сначала поучить его вежливости. он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал: - надо делать вот так. - всё ясно! - обрадовался аист. - это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему хочется учиться музыке. мудрецу понравилась птица. и он обучил соловья всему, что знал сам. с тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом. а чудак аист умеет только стучать клювом. да ещё хвалится и учит других птиц: - эй, слышите? надо делать вот так, вот так! это и есть настоящая музыка! если не верите, спросите старого мудреца. : 1.определите тип и стиль речи текста 2.от чьего лица ведется речь? 3.сформулируйте тему 4.сформулируйте основную мысль 5.охарактеризуйте заглавие текста; как оно соотносится с темой и основной мыслью текста 6.выделите начало текста фигурной скобкой. 7.выделите окончание текста фигурной скобкой 8.перечислите основные действия героев сказки . 10.составьте план текста
1) повествование, книжный 2) от лица рассказчика 3) птицы, пение птиц 4) вежливость(я предположил)