Понятие “МОДЕРНИЗМ” (франц. moderne - новейший, современный) включало многие явления литературы и искусства ХХ в., рожденные в начале этого века, новые по сравнению с реализмом предшествующего столетия. Однако и в реализме этого времени появляются новые художественно-эстетические качества: расширяются “рамки” реалистического видения жизни, идет поиск путей самовыражения личности в литературе и искусстве. Характерными чертами искусства становятся синтез, опосредованное отражение жизни в отличие от критического реализма ХIХ столетия с присущим ему конкретным отображением действительности. С этой особенностью искусства связаны широкое распространение неоромантизма в литературе, живописи, музыке, рождение нового сценического реализма. МОДЕРНИЗМ - общее обозначение всех авангардистских направлений в изо-культуре 20 века, программно противопоставивших себя традиционализму в качестве единственно истинного "искусства современности" или "искусства будущего". В более строгом историческом смысле - ранние стилистические тенденции такого направления (импрессионизм, постимпрессионизм, символизм, стиль модерн), в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален, как позднее. Таким образом, модернизм является не столько синонимом авангардизма, сколько его предварением или ранним этапом. (Большой Энциклопедический Словарь)
В жизни каждого человека случаются моменты необыкновенного везения. Умный сумеет распорядиться удачей, да поблагодарит случай. А жадный да глупый кинется карманы и мешки набивать, да унести не сможет.
Такая история случилась с дровосеком Гансом. Он рубил валежник, устал, присел отдохнуть. Заметил он подле себя цветок голубой - незабудку. Вспомнилось Гансу поверье, что дотронувшись до скалы этим цветком, можно найти несметные сокровища. Скала была совсем рядом, и дровосек прикоснулся к ней цветком.
Открылся тут же вход в пещеру, а там сокровищ не счесть: и камни драгоценные, и золото-серебро, и украшения сказочные. И послышался тут голос таинственный: "Бери все, что хочешь. Ты хозяин цветка. Только самого дорогого не забудь". Принялся Ганс карманы набивать, потом за пазуху и в шапку драгоценностей насыпал. Перед выходом из пещеры снова голос напомнил ему: "Самое ценное не забудь!" Огляделся дровосек - все самое дорогое взял.
Вышел Ганс из пещеры, скала за ним закрылась. И тут понял он, что волшебный цветок-незабудку оставил он в сокровищнице. Бросился он назад, да поздно уже. И богатства его в сор и щепки превратились. Так не только в сказке бывает: удача жадных балует, да не жалует.
"Глаза золотом запорошат – ничего не увидишь".
В жизни каждого человека случаются моменты необыкновенного везения. Умный сумеет распорядиться удачей, да поблагодарит случай. А жадный да глупый кинется карманы и мешки набивать, да унести не сможет.
Такая история случилась с дровосеком Гансом. Он рубил валежник, устал, присел отдохнуть. Заметил он подле себя цветок голубой - незабудку. Вспомнилось Гансу поверье, что дотронувшись до скалы этим цветком, можно найти несметные сокровища. Скала была совсем рядом, и дровосек прикоснулся к ней цветком.
Открылся тут же вход в пещеру, а там сокровищ не счесть: и камни драгоценные, и золото-серебро, и украшения сказочные. И послышался тут голос таинственный: "Бери все, что хочешь. Ты хозяин цветка. Только самого дорогого не забудь". Принялся Ганс карманы набивать, потом за пазуху и в шапку драгоценностей насыпал. Перед выходом из пещеры снова голос напомнил ему: "Самое ценное не забудь!" Огляделся дровосек - все самое дорогое взял.
Вышел Ганс из пещеры, скала за ним закрылась. И тут понял он, что волшебный цветок-незабудку оставил он в сокровищнице. Бросился он назад, да поздно уже. И богатства его в сор и щепки превратились. Так не только в сказке бывает: удача жадных балует, да не жалует.
2-
Объяснение: