БЫСТРЕЕ
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
Прочитайте текст, выполните задания по тексту.
Наступление утра
1)Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. 2)Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
3)Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. 4)Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. 5)Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
6)А как хорошо новое утро! 7)Ещё до восхода ласкового солнца начиная радостно петь, птицы. 8)Спят в каменных домах люди, редкая машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. 9)В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.
1) Идея текста, тип текста.
2) В каком предложении содержится ответ на во почему не все люди чувствуют красоту природы?
3) Выпишите номера односоставных предложений (даже если они входят в состав сложного).
4) Из предложения 7 выпишите словосочетания на три типа связи, выполните разбор.
5) Выпишите грамматические основы предложений 1, 5, 6, 9.
6) Выполните морфемный разбор слов ТРЕПЕТАНИЕ, УТРАТИВШЕМУ, НАБРАТЬСЯ, ХОРОШЕНЬКО.
7) Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненных обособленным определением.
8) Выпишите номер(а) предложения(ий), осложненных обособленным обстоятельством.
9) Укажите номер(а) предложения(ий) с вводной конструкцией, определите группу вводного слова по значению.
10) Выполните синтаксический разбор 9 предложения (укажите вид второстепенного члена).
11) * Объясните правописание НН в словах НЕПРЕМЕННО, ОГЛУШЁННЫЕ, КАМЕННЫХ, ПРОТОПТАННОЙ (подсказка: определите часть речи, а уже потом ищите объяснение).