БЫТЬ ВМЕСТЕ
Меня часто спрашивают, почему в быту совершенно исчезают русские игры: лапта, горелки, городки или рюхи?
Сложный во Исчезают не только русские игры, исчезают игры вообще. Они заменяются танцами или тем, что называется танцами. А между тем игры очень важны в воспитательном отношении. Игра – будь это лапта, волейбол, горелки или еще какая-нибудь – воспитывает социальность, она воспитывает умение держаться вместе, играть вместе, ощущать партнера, ощущать противника. Это очень важная воспитательная вещь – игра. Игры должны быть возрождены в нашей жизни, потому что я уже не вижу, чтобы играли, скажем, в крокет. А крокет – важная игра, потому что в крокет играют и взрослые, и дети, это общение взрослых и детей. Это важно. Дома заняты тем, что смотрят телевизор. Вот тут телевизор оказывается серьезным конкурентом. А раньше играли в цифровое лото, играли дети, играли взрослые, и это служило общению взрослых и детей, это был один из моментов, очень важный в воспитательном отношении. Но не только лото, существовали разные игры, в которых принимала участие вся семья. Так же, как, скажем, вся семья на Севере где-нибудь принимала участие в пении хоровых народных песен. Это важный момент, потому что хор, он не только доставляет эстетическое удовольствие, он нравственно организует семью, нравственно организует общество, собравшееся где-то в деревне, в зимнюю пору, при вьюге снежной. Поют – люди общаются этим друг с другом, они вступают в контакт. А как мало у нас сейчас контактов между людьми. Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные какие-то, которые вот в играх, вот в хоровом пении, в музыке организовывались. Поэтому на эту сторону нашего быта, на то, что уходят из нашего быта игры, надо обратить внимание педагогическим организациям. И не сделать ли уроки физкультуры в наших школах игровыми? Это давало бы одновременно и физическое развитие, и нравственное, и объединяло бы класс. (Д. Лихачёв)
Работа с текстом
1. Определить тип речи, доказывая свою точку зрения.
2. ответить на во Почему в словосочетаниях: этим в воспитательном отношении, педагогическим организациям, в нашей жизни – вид связи – согласование?»
3. Приведите 5 – 6 словосочетаний со связью – управление.
4. Выписать из текста 5 – 6 словосочетаний с неизменяемыми частями речи в роли зависимых слов.
5. Выполнить морфологический разбор глагола, прилагательного из первого предложения.
1. Тима нес в руке деревянный кораблик сделал по всем правилам корабельных мастеров.2. на мостике построили у самой воды стоял морской капитан в белом кителе.3. Поднять якоря громко скомандовал капитан стоявший на мостике.4. большая нарядная лодка вся украсилась флагами тихо плавала по самой середине реки.5. Вся река была усеянное плавающими заводными пароходиками.6. Кораблики скользили по воде в разные стороны качались на волнах давали сигналы пускали дым из труб.7. Они бежали к большой полотняной палатке раскинулись на берегу реки.8 На мостовой было небольшое отверстие накрыться чугунной решеткой.
Сегодня утром к нам пришли гости. Мы все вместе сели за стол и обсудили наше меню. Мама нам приготовила невиданно вкусные блюда :печёный картофель, жареная рыба, десерты. Мама позвола ко столу брата. Названный брат пока шёл, споткнулся. Все гости обратили на него внимание, а он помирает со смеху. Все спрашивают:чего ты смеёшься? А он отвечает : (тут я не придумала). И тут приходит желанный гость. Все замолкли и началась неловкая минута молчания. Он нам предоставил негаданное известие! Оказыветя (тут тоже не придумала)