C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
ВАРИАНТ 2
(1) Когда закончился творческий вечер, мы вышли вдвоём на улицу: я, седеющий писатель, и моя партнёрша по выступлению, недавно вышедшая на пенсию актриса. (2) Город был залит огнями, а небо оставалось светлым, с лиловатым отливом, а там, где дома смотрели на закат, лежала чистая, ровная, ярко-алая полоса.
(3) Девушка с тёмными, робкими и упрямыми глазами увязалась за нами. (4) Ей нужно было выяснить, стоит ли бросать педагогический институт ради театрального училища. (5) Она играет в самодеятельности и мечтает стать профессиональной актрисой. (6) Их режиссёр верит, что из неё получится толк.
- (7) А на каком ты сейчас курсе?
- (8) На третьем.
- (9) Боже мой, окончи сначала институт, а там видно будет. (10) Сколько тебе лет?
- (11) Скоро двадцать.
- (12) Есть о чём говорить! (13) Ты всё успеешь. (14) Учитель - такая прекрасная профессия! (15) Быть с детьми, наставлять маленькие души, что может быть лучше?.. (16) Конечно, все девушки, особенно миловидные, мечтают о театре. (17) Или о кино...
- (18) Нет, я кино не люблю!
- (19) И правильно делаешь... (20) Но дай мне договорить. (21) Предположим, ты кончила театральный и попала на сцену. (22) Это ровным счётом ничего не значит. (23) Я четверть века играла снежинку, а Электру, Джульетту и Бесприданницу - знаменитые старухи. (24) Ты думаешь, так легко превзойти своих учителей? (25) Успех, слава!.. (26) Пойди добейся просто творческой удовлетворённости.
- (27) Вот вы же добились.
- (28) Господи, а чего мне это стоило! (29) И всё-таки по-настоящему я чувствую себя в классе. (30) Шефствую над одной московской школой, читаю ребятам классиков, а потом мы говорим о всяких замечательных вещах.
- (31) Я думала, что обращаюсь к актрисе, а попала к несостоявшемуся педагогу!
- (32) Ну, вот спросите его, - актриса кивнула на меня. - (33) Как бы поступили на месте этой милой девушки?
(34) Я и сам потом удивлялся своему нищему здравомыслию.
- (35) Тут нет двух мнений, - бубнил я. - (36) Надо кончить институт, получить образование и надёжную профессию, а там видно будет...
- (37) Да зачем же тогда жить! - вскричала девушка раненым голосом.
(38) Она оставила нас внезапно. (39) Я ещё нёс свою галиматью, а её уже не было рядом. (40) Потом из тишины поздней улицы донеслось:
- (41) Дураки!.. (42) Старые дураки!
туман расстелается, ровесник века, вьющееся растение, загореться от искры, замереть от восторга, разжегать вражду, отпирать замок, удирать от хулигана, блеснула молния, обгоревшее дерево, зажигать огонь, дрова догарают, заблестеть на солнце, костер разгорается, зарасти водорослями, прикосновение к цветку, раздирать пополам, замирать от восторга, произрастает в долине, заросли тростника, прилагать старания, прикасаешься к прекрасному, произвести вычитание, озарить светом, прикосновение к традициям, отрасль промышленности, сложнейшее вычитание, горит заря, играть в горелки, ослепительная зорницс, косательная линия, растовщик Ростислав из Ростова, слабый расточек.
Объяснение:
Какие утверждения являются верными? Эти предложения выписать в тетрадь, подчеркнуть основу, чем выражено сказуемое указать а)В предложении сказуемое составное именное ? В поисках добычи хищник преодолеть огромное расстояние
б)В предложении простые глагольные сказуемые?
При ярком свете она сужается, а зрачок уменьшается.
в)Во 2 части сложного предложения сказуемое простое глагольное?
Зрачки могут расширяться, когда вы охвачены сильным чувством.
г) В первой части сложного предложения составное именное сказуемое?
Хотя торговля шкурами запрещена, браконьеры этим еще занимаются
д)Сказуемое в 1 части сложного предложения составное именное?
Вулкан - это отверстие в земной коре, через которое выбрасывается смесь газов.
е) В предложении простое глагольное сказуемое?
Степень чувствительности зависит от концентрации нервных окончаний в различных участках кожи
ж)В придаточной части грамматическая основа - которые высовываются?
Рыба-еж питается полипами, которые неосторожно высовываются из своих домиков
з)Сказуемое составное именное?
Клюква, брусника, черника, малина- настоящие кладовые витаминов
и)В составе предложения есть придаточное причины?
Нельзя собирать несозревшие плоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком