Царские уши (1) как-то раз, на уроке , мы с петькой стали спорить, у кого из нас уши больше. (2) я говорил, что у него, а петька уверял, что у меня. (3) спорили, спорили, а потом взяли обыкновенную школьную линейку и стали измерять уши. (4) я – у него, он – у меня. (5) – у тебя, – сказал петька, – уши, как у слона – ровно двенадцать сантиметров! (6) – а у тебя, – как у жирафа! – заливался я. – (7) ровно тринадцать сантиметров. (8) – врёшь! – разозлился петька. – (9) дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточнее любой другой будет. (10) на ней даже миллиметры самые точные. (11) петька схватил с парты линейку и, высунув язык, стал измерять мои уши по новой. (12) – а знаешь, я немного ошибся, – подмигнул он мне. – (13) у тебя уши меньше, чем у слона. (14) у тебя уши, как у осла. (15) ты форменный осёл! (16) и петька злорадно захохотал. (17) – а у тебя уши, как у ишака, – не растерялся я. – (18) ты форменный ишак. (19) – да ты на себя посмотри, – закатил глаза петька. – (20) ослиная морда. (21) – сейчас как линейкой, – рассердился я. – (22) жираф несчастный. (23) – а левое ухо у тебя вообще больше правого, – продолжал петька. – (24) ты разноухий осёл. (25) мы так раскричались, что не заметили, как к нам подошёл наш учитель семён семёнович. (26) – о чём спорите, ? – спросил он. (27) – спорим, у кого из нас уши больше, – первым отозвался я. – (28) он меня жирафом обозвал. (29)а у самого уши длинные, как у осла. (30) – эх, вы, – засмеялся учитель. – (31) спорите, у кого уши больше, и не знаете, что в древние времена длинные уши ценились на вес золота. (32) – как это? – удивились мы. (33) – а так, – ответил учитель. – (34) у персидского царя кира был в те далёкие времена телефон. (35) – телефон? – в один голос ахнули мы с петькой. (36) – да, – кивнул учитель. – (37) у царя на службе состояло тридцать тысяч человек; их называли «царские уши». (38) со всей страны на эту службу отбирали людей только самых ушастых и с хорошим слухом. (39) они стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в пределах слышимости друг от друга и таким образом передавали приказы царя по всей стране. (40) – для чего? – не понял я. (41) – а для того, чтобы приказы царя разлетались по всей стране как можно быстрее, – ответил учитель. (42) царский указ моментально долетал до самых отдалённых уголков страны. (43) таких царских слухачей ценили и платили им золотом. (44) – вот это да! – удивились мы. (45) – ладно, так уж и быть, – петька, – у меня уши длиннее… (46) – фиг тебе, – рассердился я. – (47) ты же сам сказал, что у меня уши, как у осла. (48) значит, мои длиннее. (49) – а у меня – как у жирафа! – напомнил петька. (50) – если так, – засмеялся учитель, – у вас у обоих – «царские уши». (51) и я представил себе, как стою на высокой башне и слушаю, чего там петька кричит мне с соседней горы. (52) эх, хорошо иметь длинные уши! найдите предложение, в котором одновременно использовано и преувеличение (гипербола), и преуменьшение (литота). выпишите номер этого предложения. при перечислении нескольких слов или цифр ставьте между ними запятую и пробел. выписывайте слова в той форме и в той последовательности, в которых они встречаются в тексте, если не указано иное. ответ можно вводить прописными или строчными буквами. не вводите лишних символов. не ставьте точку после ответа.
(42) Царский указ моментально (гипербола) долетал до самых отдалённых уголков (литота) страны.