Цель обучения: 9.3.4.1 создавать тексты - повествование с элементами рассуждения соответствующих стилей (научная статья) с учетом целевой аудитории; 9.4.3.1 использовать правильно морфологические средства связи (союзы и союзные слова) в сложных предложениях. Время выполнения - 30 минут. 1.Используя тезисный план, напишите статью "Казахстан - сухопутная страна" (170-200 слов). В статье соблюдайте научный стиль. План. І. Что такое сухопутная страна?
II. Казахстан как сухопутная страна. 1.Вызывы в сфере экономики и политики.
2.Проблемы, связанные с изменением климата.
3.Роль азиатской региональной программы экономического сотрудничества в возрождении торговых путей.
II. На пути к высокому экономическому уровню.
2. При написании статьи используйте 6-7 сложных предложени где средствами связи будут союзы и союзные слова. Данные средства связи обозначьте графически и укажите, словами как части речи они выражены.
согласование: дуб зелёный, златая цепь, кот учёный, на неведомых дорожках, невиданных зверей, на курьих ножках, брег песчаный, дядька морской, грозного царя, бурый волк, русский дух, минувших дней, старины глубокой, могучих сыновей, храброго Руслана.
управление: ходит по цепи, песнь заводит, сказку говорит, сидит на ветвях, выходят из вод, пленяет царя, чахнет над златом, кланялись гостям, на друга глядит, ложится на мох, очи опустила, ведут невесту, мученик любви, простирает руки, садятся на коней.
примыкание: идёт направо, пленяет мимоходом, поведаю теперь, верно служит, двигались кругом, низко кланялись, раздался вдруг, во трепеща, раздался дважды, надувшись ехал, дерзко мчит, медленно гибнет, внимательно читая, трудно разогнать, молча бродит.
Объяснение: примеры словосочетаний (согласование, управление, примыкание) выписаны из поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила".