Цели: С8.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта;Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; 8.5.2.1 – использование синтаксических конструкций, виды односоставных предложений Односоставное предложение – это предложение, имеющее только один главный член.
Различают пять типов односоставных предложений: назывное (Н-р: Утро. Зной.), определенно-личное (Н-р: Люблю природу!), неопределенно-личное (Н-р:
Утром принесли цветы), обобщенно-личное (Н-р: С ним в лес не пойдешь.) и безличное. (Н-р: Вечереет. В лесу тихо.)
Задания
1.(Устное задание) Прочитайте высказывание К.Паустовского и расскажите, о какой особой роли природы в жизни человека и общества говорится?
Формативная работа.
Прочитайте притчу и определите ее основную мысль. Придумайте заголовок к тексту. Выпишите из текста ключевые слова.
Упр. 2. Прочитайте отрывок из стихотворения К.Д. Бальмонта «Безглагольность». Чей образ раскрывает поэт в стихотворении? Найдите грамматические основы в предложениях.
Работа в группах
Формирование групп по словам «флора, фауна».
Выберите одну из тем проекта «Мир живой природы». Напишите и защитите его в форме презентации.
1. «Все живые существа уникальны и важны для человечества».
2.«Сохранение биоразнообразия – это сохранение важных ресурсов».
Задание для обратной связи.
1.Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
2.Подготовьте сообщение на тему «Живая планета», используя дополнительные источники информации.
Кто? Человек - это подлежащее, подчеркиваем одной чертой; выражено существительным.
Человек что делал? Испытывал - это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом времени.
Человек испытывал что? Страх - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией(), выражено существительным.
А еще что человек испытывал?Отвращение - это тоже дополнение, подчеркиваем пунктирной линией, выражено существительным.
Испытывал страх и отвращение к кому?К змеям - это дополнение, подчеркиваем пунктирной линией, выражено опять же существительным.
И - это соединительный союз, берем в кружочек; к - это предлог.