В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nasti12
Nasti12
16.09.2020 04:40 •  Русский язык

Ч8 Сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма приглашения, информационные и другие)
Критерии оценивания
Обучающийся
• Принимает участие в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
• Сравнивает стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых
особенностей, цели и целевой аудитории
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте 2 текста. Сопоставьте их на уровне стиля, целевой аудитории и языковых
средств.
№1
Панфи́ловцы — бойцы сформированной в городе Алма-Ата Казахской ССР и в
городе Фрунзе Киргизской ССР 316-й стрелковой дивизии (впоследствии 8-я
гвардейская), под командованием военного комиссара Киргизской ССР генерал-майора
Ивана Васильевича Панфилова, участвовавшие в 1941 году в обороне Москвы.
Наибольшую известность из воинов дивизии получили 28 человек («герои-панфиловцы» или «28 героев-панфиловцев») из личного состава 4-й роты 2-го батальона
1075-го стрелкового полка. Согласно широко рас версии события, 16
ноября, когда началось новое наступление немцев на Москву, бойцы 4-й роты во главе с
политруком В. Г. Клочковым, осуществляя оборону в районе разъезда Дубосеково в 7 км
к юго-востоку от Волоколамска, совершили подвиг, в ходе 4-часового боя уничтожив 18
вражеских танков. Все 28 человек, в советской историографии называемые героями,
погибли (позже стали писать «почти все»). Фраза: «Велика Россия, а отступать некуда —
позади Москва!», - которую произнёс перед смертью политрук Клочков, была включена
в советские школьные и вузовские учебники по истории.
№2
Битва под Москвой стала одним из решающих сражений и важнейшим событием
первого года Великой Отечественной войны. Гитлер делал особую ставку на захват
столицы СССР, но потерпел неудачу в попытке с ходу захватить ее. Осенью 1941 года
немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению,
сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные
бои шли уже в 100-120 км от Москвы, крупные танковые группы немцев пытались
прорваться по Волоколамскому шоссе к столице.
И вот 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление, планируя быстро
захватить Москву и победоносно закончить кампанию 1941 года. Бой, который дала
ночью под Дубосеково? группа истребителей танков 316-й стрелковой дивизии
(состоящая из 28 человек во главе с политруком Василием Клочковым), вошел во все
учебники истории. В течение четырех часов панфиловцы под шквальным огнем
артиллерии и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили
несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Но большинство бойцов
отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек).
ЗАРАНЕЕЕ БЛАГОДАРЮ

Показать ответ
Ответ:
Оарп
Оарп
17.11.2020 23:17
Эта поговорка — весьма древнего происхождения. 

Известна такая притча: 

«Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы. 

Конфуций последовал за ним и ему сказал: 

– Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде? 

– Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде. 

– Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций. 

– Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба». 

—————— 
Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет зна-чение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирова-ния характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом. 

Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего... Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то дол-жен выстроить эту цепь причин и следствий. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
1326237416414
1326237416414
31.07.2022 04:58

I. Разобрать предложение по членам.

II. Разделить предложение на части, пронумеровать части по порядку.

III. Составить схему предложения с указанием средств связи и типов придаточных.

IV. Описать отношения между придаточными: последовательное, параллельное, однородное подчинение.

V. Сделать описательный разбор по следующей схеме:

1. По цели высказывания:

— повествовательное,

— вопросительное,

— побудительное.

2. По интонации:

— невосклицательное,

— восклицательное.

3. По количеству грамматических основ:

1) простое,

2) сложное:

— сложносочинённое,

— сложноподчинённое,

— бессоюзное,

— с разными видами связи.

Для сложного предложения далее характеризуется каждая часть:

4. По наличию одного или обоих главных членов:

1) двусоставное.

2) односоставное. С главным членом

а) подлежащим — назывное;

б) сказуемым: — определённо-личное,

— неопределённо-личное,

— обобщённо-личное,

— безличное.

5. По наличию второстепенных членов:

— распространённое,

— нераспространённое.

6. По наличию пропущенных членов:

— полное,

— неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).

7. По наличию осложняющих членов:

1) неосложненное,

2) осложнённое:

— однородными членами предложения (указать какими);

— обособленными второстепенными членами предложения — определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);

— вводными словами, вводными и вставными конструкциями,

— прямой речью;

— обращением.

При осложненности предложения прямой речью или вставным предложением они рассматриваются и описываются как самостоятельное предложение..

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота