Пушкин поразил меня своим колдовским прологом к «Руслану»:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том...
Казалось бы, какой пустяк – несколько хороших, пусть даже прекрасных, на редкость прекрасных стихов. Казалось бы, какой вздор – какое-то никогда и нигде не существовавшее лукоморье, какой-то «учёный» кот, ни с того, ни с сего очутившийся на нём, и, зачем-то прикованный к дубу, какой-то леший, русалки и «на неведомых дорожках следы невиданных зверей». Но очевидно в том-то и дело, что вздор, нечто нелепое, небывалое, а не что-нибудь разумное, подлинное. Чего стоит ворожба кругообразных, непристанных движений и следы «невиданных зверей», только следы, в не сами звери, и это «о заре», а не на заре, та простота, точность, яркость начала лукоморье, зелёный дуб, златая цепь, а потом – сон, новожденье, многообразие, путаница, что-то плывущее и меняющееся.
Пушкин поразил меня своим колдовским прологом к «Руслану»:
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том...
Казалось бы, какой пустяк – несколько хороших, пусть даже прекрасных, на редкость прекрасных стихов. Казалось бы, какой вздор – какое-то никогда и нигде не существовавшее лукоморье, какой-то «учёный» кот, ни с того, ни с сего очутившийся на нём, и, зачем-то прикованный к дубу, какой-то леший, русалки и «на неведомых дорожках следы невиданных зверей». Но очевидно в том-то и дело, что вздор, нечто нелепое, небывалое, а не что-нибудь разумное, подлинное. Чего стоит ворожба кругообразных, непристанных движений и следы «невиданных зверей», только следы, в не сами звери, и это «о заре», а не на заре, та простота, точность, яркость начала лукоморье, зелёный дуб, златая цепь, а потом – сон, новожденье, многообразие, путаница, что-то плывущее и меняющееся.
Объяснение:
1. Мальчик быстро бежал, |перепрыгивая Д. через кустарники и обегая Д. валуны Д. о.|.
2. Обычно мальчик не проходил мимо,| не похлопав Д. своего《Верблюда》по горбу Д. о. |.
3. |Ликуя Д. и хвалясь Д.|, он обежал тотчас всех жителей кордона*.
4. Сколько каменьев перетаскал старик Момун, |выбирая Д. те, что покрупнее Д. о. |, чтобы течением их не укатило!
5. |Разглядывая Д. берег реки Д. о. |, мальчик перевёл бинокль на свой двор.
6. Гнались за ними стаи волков, но рогатая мать-олениха, |посадив Д.детей на себя Д. о. | , уносила их от лютых зверей.
7 На рогах своих, |подцепив за дужку Д. о. |, принесла она детскую колыбель - бешик. (Д.о)
Деепричастный оборот и ДЕЕПРИЧАСТИЯ подчеркиваЮтся точкой-тире -.-.-.-.- (ТАК ! ) и являЮтся обстоятельствами.