Часть 1 – работа с текстом
Внимательно прочитайте текст, стараясь понять его содержание. Затем приступайте к выполнению заданий.
Часть 2 - тестирование
Внимательно прочитайте каждое из 7 заданий и предлагаемые варианты ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из них правильный. Отвечайте только после того, как вы поняли во и проанализировали все варианты.
Часть 3 – контрольное списывание
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
ответы части1,2 занесите в таблицы
Часть 1
1
2
3
4
5
Часть 2
1 2 3 4 5 6 7
Часть I
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1)Однажды в чужом городе мне встретился странный человек: он никогда не смеялся и не ругался, говорил тихо, никогда не повышал голоса, он не задавал никаких во и ничего не объяснял. 2) Я подумал: должна же быть причина такого необычного поведения странного человека, поэтому и обратился к главному мудрецу города.
3) И вот что поведал мне старец: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. 4) За несложными фразами пришли несложные мысли.
5) Потом он потерял знак восклицательный и стал говорить тихо, с одной и той же интонацией.
6) Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало – он ко всему относился без эмоций.
7) Затем он потерял знак во и перестал задавать всякие во Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили: в космосе, на Земле или в собственной квартире.
9) Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
10) К концу жизни у него остались только кавычки, и он совсем разучился мыслить и дошел до точки. 11) Берегите…»
1. Выразите основную мысль высказывания мудрого старца (предложения 3 – 10), дописав последнее предложение.
Берегите…
2.Какой тип речи использован в предложениях 3 – 10?
3.В каком словаре можно найти лексическое значение выражения дойти до точки
(предложение №10)?
1. этимологический;
2. орфоэпический;
3. толковый;
4. фразеологический.
4.Какой раздел науки о языке изучает знаки препинания?
5.Дайте письменный ответ на во В чем причина необычного поведения
странного человека?»
.Часть II
К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) юг;
2) объяснил;
3) люк;
4) съемка.
2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов
1) похвала;
2) хвала;
3) похвальба;
4) одобрение.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным разглядеть;
2) сотрудник;
3) связка;
4) тишь.
4. В каком предложении выделенный глагол употреблен в переносном значении?
1) С трудом двигаются усталые лошади.
2) Поезд движется со скоростью 60 км. в час.
3) Дети постоянно двигают мебель в гостиной.
4) Им движет чувство сострадания.
5. В каком ряду есть словосочетание существительное + порядковое числительное?
1) семеро смелых;
2) седьмой ряд;
3) семью годами;
4) лет семь.
6. В каком ряду допущена ошибка в образовании формы слова?
1) в две тысячи десятом году;
2) нет претензий;
3) большие очереди;
4) более красивее.
7. Каким членом предложения является выделенное слово?
Не все люди, к сожалению, осознают глубокий смысл этой пословицы.
1. подлежащим;
2. сказуемым;
3. дополнением;
4. определением.
Часть III
Раскройте скобки, вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания.
Птичка в клетке
Одна птичка очень долго ж…ла в клетке. Она часто см…трела в окно там виднелись дерев…я и луг. Не раз вид…ла других птиц. Они весело л…тали на необ…ятном Часто задумывалась птичка о том, каково это – чу…ствовать, как со…нце пр…гревает спинку, ветер ра…пр...вляет крылья. Как хорошо, взмывая и пикируя, ловить на л…ту мошек! Когда птичка думала об этом, ее сер…це нач…нало учащё…о бит…ся.
Иногда другая птица садилась на карни... окна немного отдыхала там и ра…матривала птичку, сидевшую в клетке. Пут…шестве…ца скл…няла голову набок и как будто произн…сила «Птица в клетке! Немысл…мо!» И в эти моменты птичка чу…ствовала себя совсем од…нокой и несчас…ной. Ее мален…кие плеч…ки понуро опускались в горле стоял к…мок и на сер…це л…жилась печаль.
Однажды вл…дел…ц птички вытащил клетку на те(р, рр)а(сс, с)у и оставил ее дверцу открытой. Птица заметила это хотела вып…рхнуть но пр…дпочла безопасность свободе.
(Из книги «Притчи мира»)
и отглагольных прилагательных
НеписаНый закон, не писаННый художником,
некрашеНый забор, давно не крашеННый забор, двери не крашеНы,
заявление не подписаНо,
не солеННый поваром суп, каша не посолеНа, несолёный суп,
не белёННый известью потолок, потолок давно не белеН, небелёНые стены,
непридумаННая история, история не придумаНа, не придумаННый автором,
ботинки давно не чищеНы,нечищеНый самовар,
некуплеННые билеты, не куплеННые в кассе, билеты ещё не куплеНы,
неорганизоваННая эскурсия, не организоваННая преподавателем экскурсия, экскурсия не организоваНа,
не сломлеННое врагом сопротивление, сопротивление не сломлеНо,
несломлеННое сопротивление,
нелечёНый грипп, не лечеННый в больнице,
не зваННый в гости, незваНые гости.
расклеванной — слово из 4 слогов: ра-скле-ва-нной. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [раскл’эван:ай’]
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [э] — гласный, ударный
в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
н — [н:] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
н — не образует звука в данном слове
о — [а] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкийВ слове 12 букв и 11 звуков.