Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.
(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
19.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?
20.К какому стилю относится текст?
21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница
2)Природные явления. 4)Заря и зарница
23.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.
24.Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.
25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.
Часть 3.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?». ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.
сочинительные в этот разряд входят:соединительные(и, да(=(в значении) и), не только... но и и т.д.;противительные:а, но, да, однако,зато,же; разделительные: или, либо и т.д.;
подчинительные: ав этот разряд входят:изъяснительные(что , чтобы, будто, как будто и т.д.), и обстоятельственные:они означают время, причина, цель, условие,следствие, сравнение.
правописание союзов: союзы пишутся слитно и раздельно. к примеру возмем: состояние больного было то же, что и вчера.
Или вот: Тоже мне выдумал.
Вам в 7 классе подробно объяснят эту тему.
Слепому можно ль рассказать
О блеске волн, игре зарницы?
Или глухому передать,
Как поутру свистели птицы?
В. Потемкин
Мой дядя - заядлый рыбак, поэтому мне понятна рыбацкая страсть с ее ночными сидениями на берегу у костра, дальними походами на лодке за огромными лещами, "кормить комаров" не ради даже самой рыбы, а просто ради удовольствия созерцать то, что в быстротечной суетной жизни не каждый-то и разглядит или услышит.
Вот и герой рассказа Астафьева "Ах ты,ноченька.."поймал щуку, оставил напарника, сам отправился уху варить и..."Покой и такая благодать кругом, что хочется ...слушать, слушать".Рыбак размечтался и мысли унесли его в Сибирь -"далекое и вечно близкое детство", а кругом так хорощо, что запел, славя ночь.
А рядом в котелке булькает вода, лежит уже приготовленная щука, а сколько прекрасных, недоступных другим входит в душу рыбацкую вместе с этой ночью - в душе все рыбаки - Поэты.И даже не осудил его вернувшийся напарник - рыбаки -компанейские бескорыстные ребята, понимающие друг друга с полуслова.
И снится, снится мне всю ночь
Звезды далекой трепетанье...