Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.
4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.
7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.
11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?
Запишите номер предложения.
В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя
считать взрослым человеком?
1) Они ещё малы, но смелы.
2) Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.
3) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
4) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.
1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с
элементами описания
В4. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.
В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).
Запиши этот синоним
В6. Из предложения 1) выпишите грамматическую основу.
Мы идём с лесником по мелколесью. Кое-где ПОпАдаЮТСЯ ( что делают ? 3 л. , А - попасть, ПО - прист. Ю - попадаться, на ать, 1 спр. ) маленькие круглые оконца-колодцы.
- Родник,- гОвОрит ( говор, разговор) лесник и ЗАчерпЫВАЕт ( за - приставка, ыва - зачерпываю, Е - зачерпывать, на ать - 1 спр. )ладонью прозрачную воду.
Из-под камня теч[ёт]- глаг. , звЕнит , журчит и потом стремительно скатЫВАЕТСЯ ( 3 л. глаг., Е- скатываться, на ать, 1 спр., ЫВА - скатЫВАюсь) вниз. По склону горы он лЬеТСЯ ( что делает? 3 л.) дальше. Несколько таких ручейков слИваЮТСЯ ( что делают ? 3 л.. сливаться, на ать, 1 спр. ) в один большой ручей, и он спокойно теч[ёт] - глаг. по равнине. А вот он с шумом ниЗ( звонк.) в(звонк.) ЕргаЕТСЯ( что делает ? 3 л. Е - низвергаться, на ать, 1 спр. ) в пропасть.
Объяснение:
1. Художественный.
2. Сделано в тексте.
3. Глаголов в Н,Ф, здесь нет.
Приходилось ли когда-нибудь вам задумываться о том, что такое чудо? И почему сегодня все человечество называет эти памятники архитектуры, давно стертые с лица земли, чудесами? Чудо – это то, что удивляет, то, что не похоже ни на что и ни с чем не может сравниться. За всю свою историю мировая культура знала огромное количество чудес, однако не всем им было суждено остаться в веках. Многое разрушается в результате войн и пожаров, но погибнуть не так страшно и обидно, как быть забытым. Человек – это существо помнить не только плохое, но и самое прекрасное. Оно живет в его памяти и переходит в легенды. Из них-то и слагается наша история.
Так, одним из самых популярных и значимых является миф о семи чудесах света. Почему миф? Не подумайте, что чудес этих никогда не существовало – нет, они были, это доказано уже давным-давно, а египетские пирамиды существуют и сегодня. Реальное оказалось настолько удивительным, что превратилось в легенду.