Часть 2 Творческое задание. Прочитайте высказывание А.И. Куприна о русском языке и напишите сочинение-рассуждение (от 150 слов) Язык – это история народа. Язык –это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью… Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…
1. В вОлОнтерских прОектах между учасТниками происходИт постояННый обмен опытом и знаниями: за короткое время вы можЕте освоить полезные умения. (БСП со значением пояснения)
2. Во время вОлОнтерства происходят удИвительные вещи: вы погружаЕтесь в новую культуру, расшИряЕте круг знакомств. (БСП с изъяснительным значением)
3. Доброволец должен отдавать часть себя, взамен он получаЕт поДДержку, зАботу, пОлОжительные эмоцИи, новый опыт. (БСП со значением перечисления)
4. У активного вОлОнтера стИраются границы мира: в разных уголках плАнеты он найдет друзей. (БСП со значением пояснения)
5. ВОлОнстерство дает много возможностей: оно позволяет по-новому посмотреть на себя и мир вокруг, научиТЬся чему-то. (БСП со значением пояснения)
Переходные: Поздравлять сестру, тренировать спортсменов, встретить неприятеля, придумать головоломку, вспомнить мелодию, вышивать узор, разработать программу, воздвигнуть памятник, чувствовать боль.
Непереходные:Заболеть ангиной, прыгать на батуте, гордиться успехами, заниматься спортом.
Сестру (кого? что?)-винительный падеж;
Спортсменов (кого? что?)-винительный падеж;
Ангиной (кем? чем?)-творительный падеж;
Неприятеля (кого? что?)-винительный падеж;
(На) батуте (ком? чём?)-предложный падеж;
Мелодию, узор, программу, памятник, боль (кого? что?)-винительный падеж;
Успехами (кем? чем?)-творительный падеж;
Спортом (кем? чем?)-творительный падеж.
Выделенных словосоч. нет.