ЧАСТЬ 2 (В)
Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
(1) В январе 1847 года в культурной жизни России и в творческой судьбе Тургенева произошло знаменательное событие. (2) В журнале «Современник» был опубликован очерк из народного быта «Хорь и Калиныч».
(3) Имел очерк огромный успех. (4) Вдохновленный этим, Тургенев стал писать другие, которые в дальнейшем стали известны под названием «Записки охотника».
(5) Постепенно от очерка к очерку, от рассказа к рассказу нарастает в книге мысль о несообразности, нелепости векового крепостнического уклада. (6) Тургенев показывает драматические последствия крепостнических отношений, их развращающее воздействие на психологию народа. (7) Человек перестает быть хозяином своей судьбы. (8) Более того, он привыкает к противоестественному порядку вещей, начинает считать его нормой жизни и перестает возмущаться своим положением.
(9) В «Записках охотника» одна судьба цепляется за другую, другая за третью: возникает единая «хоровая» судьба народа в стране, где жизнью правит крепостнический произвол. (10) Разные судьбы, «рифмуясь» друг с другом, участвуют в создании монументального образа крепостного ига, оказывающего влияние на жизнь нации.
(По Ю. Лебедеву)
В1. Укажите стиль речи и тип текста.
1) разговорный стиль, рассуждение
2) научный стиль, описание
3) художественный стиль, описание
4) публицистический стиль, повествование
При выполнении заданий В2, В4, В6 ответы напишите словами.
В2. Назовите вид связи в словосочетании ПЕРЕСТАЕТ ВОЗМУЩАТЬСЯ (предложение 8).
В3. Укажите верную характеристику предложения нерас предложение рас предложение рас осложненное предложение
4) односоставное предложение
В4. Назовите тип сказуемого в предложении 2.
В5. Среди предложений 5-8 найдите предложение с однородными сказуемыми и напишите его номер.
В6. Выпишите из текста числительные.
В7. Укажите верное толкование слова ДРАМАТИЧЕСКИЕ из предложения 6.
1) напыщенный, деланный
2) крайне тяжелый
3) плохой
4) от слова драма — литературное произведение с серьезным сюжетом
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
Объяснение:
«Красных»
Часть речи:
Имя прилагательное (полное)
Грамматика:
часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?
Начальная форма:
красный
плодах
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?
Начальная форма:
плод
Объяснение: