В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Часть А. 1. Какое предложение является односоставным?

а) Ветер завыл.

б) Уже рассветало.

в) Убрано поле пшеницы.

г) Хороши вечера на Северной Двине.

2. В каком предложении глагол-сказуемое имеет значение обобщенного лица?

а) Соловья баснями не кормят.

б) В садах жгут листву.

в) Позвони мне завтра.

г) В гостях хорошо, а дома лучше.

3. Сколько назывных предложений в отрывке из стихотворения А.А.Фета?

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело.

Я ничего не пойму.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

4. В состав какого предложения входит неполное предложение?

а) С вечера все спится, на дворе темно.

б) Во всём утомленье, глухое, немое.

в) Он спешит, а месяц еще скорее выбирается.

г) Сестра учится во вторую смену, а я – в первую.

5. Какое предложение включает неполное односоставное предложение?

а) Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

б) Руслан сначала победил Рогдая, а потом – Черномора.

в) Это происшествие по радио освещалось слабо, а по телевизору – широко.

г) Я скучаю по тебе, а ты?

Часть В.

1. Определите вид односоставного предложения, используя условные обозначения: о/л, н/л, б/л, наз.

а) Отправлю письмо завтра утром.

б) Скоро потеплеет.

в) В дверь позвонили.

г) Ненастный день.

д) В городе много говорят об этом.

е) У родителей нет байдарки.

2. Какие предложения являются неполными? Укажите только букву (буквы).

а) – Кто идёт в дом?

б) – Я.

в) Коля взял в библиотеке атлас звёздного неба, а его сестра – комикс.

г) – Ты откуда приехал?

д) – Из Крыма.

е) Я получил сообщение. От друга.

3. Соотнесите предложение и его характеристику. В ответе укажите сочетание цифры и буквы (например, 1а).

1. Твои друзья благополучно долетели. 2. Только что звонили из Москвы. а. Односоставное, полное. б. Односоставное, неполное.

3. – Что тебе купили?

4. – Планшет. в. Двусоставное, полное. г. Двуст. неполное

Показать ответ
Ответ:
staseem35
staseem35
29.08.2021 04:26

Не знаю, сколько в моей семье было известных в России людей, но я хочу рассказать об одном человеке-это мой дедушка. Его звали Василий Митрофанович Голубев. Родился он в селе Нижний Карабут, Воронежской области. В его семье воспитывались еще один брат и сестра. Главным в семье была забота друг о друге. Окончив школу он поехал в соседний город, чтобы получить там образование. В городе он поступил в медицинское училище, окончив которое попал в армию. Отслужив, он понял, что ему необходимо продолжать обучение. Дедушка поступил в мед. институт, где по распределению попал в маленький город Узловая, Тульской области. Именно тут и началась его карьера врача. В Узловой он стал работать хирургом. Его работа требует много навыков и умений, ведь такого оборудования, как сейчас у него не было и приходилось пользоваться только ими.

Если работа врача требует много навыков, то работа хирурга требует этого вдвойне. Здесь же, в Узловой, мой дед женился. Его жена, моя бабушка, тогда тоже работала врачом, только стоматологом. А тем временем мой дед всё поднимался по карьерной лестнице. О его мастерстве знали даже соседние города. Его работа требовала не только много знаний, но и времени. Он редко стал появляться дома, проводя много времени на сложнейших операциях, которые длились часами, но наградой за его труд послужили многие жизни, в том числе известный узловский поэт (Имя умалчивается), подаривший ему на память книгу со своими стихами. Мой дед людям. Трудная работа и совершенно не гибкий график вымотали его. Он умер, так и не дожив до моего рождения. Я очень сожалею об этом, но горжусь, что в моей семье был такой великий человек, как он.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Tiger333
Tiger333
13.12.2022 09:07

варительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

  «Средняя общеобразовательная школа №40»

Сочинение-эссе

«Традиционные семейные ценности»

                   

Выполнила:

Сербина Виктория Денисовна

ученица 9 «В» класса  МАОУ «СОШ №40»

Научный руководитель:

Кравцова Валерия Анатольевна

учитель истории и обществознания

 Старый Оскол

         2019

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».                    

                                                 (В. Сухомлинский)

В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.

Я согласна с мнением  В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.

Приведу теоретическое обоснование заявленной точки зрения. Семья  - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Основная специфическая функция семьи – социализация. Социализация — процесс вхождения индивида в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами,  ценностями, знаниями и навыками. Родители с самого детства пытаются научить ребёнка чему-либо, и дети в большинстве случаев копируют их и берут с них пример. Ещё в XV веке немецкий сатирик С. Брант в своем стихотворении написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этим строкам уже несколько столетий, но они актуальны и сегодня. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, не прививают моральных норм своим детям. Если они вовремя не воспитают этих качеств в ребёнке, то усвоить их, потом будет сложнее, ведь именно родители являются главными агентами первичной социализации индивида – единичного представителя человеческого рода.

Приведу примеры в обоснование своей позиции. Ярким примером из истории нашего отечества  служит правления первого русского царя Ивана Васильевича. В XVI  веке он получил прозвище «Грозный». По мнению историков, для этого были все основания: казнил тысячи людей, подверг жестоким пыткам своих приближенных. Многие психологи обращают внимание на душевное состояние царя и видят причины в раннем детстве.  Действительно, родителей он потерял в юном возрасте, его детство в обстановке борьбы за власть, на воспитание ребенка попечители не обращали  внимание, его унижали, били без причины, не давали есть, запирали на долгий срок в башне. Эти обстоятельства и привели к формированию жесткого характера, ведь добру мальчика не учили.

За противоположным примером обратимся к русской литературе XIX века, где представлено большое количество «семейных» произведений,  которые пронизаны темой любви, теплых супружеских отношений, заботливого родительского воспитания. В повести «Капитанская дочь» А.С.Пушкин, большое внимание уделяет роду и семье, он видит в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, просматривает историческое значение семьи для развития государства. В центре внимания две семьи: Гриневых и Мироновых. В этих семьях уклад жизни связан с лучшими традициями: чувством долга, чести, достоинства и справедливости. Так, например, в семье Гриневых царит уют, доброта, согласие и взаимопонимание

Объяснение:

пиши всё что хочешь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота