Часть А
Из четырех вариантов ответа на во только один является правильным.
1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.
2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.
3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
4. Гвоздем программы было выступление известного актера.
2. Какое слово образовано приставочным Заплыв 2. Безрукавка
3. Невкусный 4. Подводный
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать
Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый
В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование
Г. Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться
1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В
4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький
2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится
3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти
4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость
5. Найдите предложение без грамматической ошибки
1. В году погода была более прохладнее.
2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.
4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)
Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем
Г. Чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)
1. А, Б 2. Б, В 3. А, Г 4. В, Г
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. покат..мся, закле..шь, высп..мся
Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т
В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь
Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те
1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
1. Определите стиль речи данного текста.
1. Художественный 2. Научно-популярный 3. Разговорный 4. Деловой
2. Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
3. Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)
4. Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
5. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
6. Найдите в тексте нерас предложение. Запишите его номер.
Часть С.
К какой части речи вы отнесли бы слово «зелень»? Докажите свою точку зрения.
26.05.2020
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 6класс
Вариант 1
Часть А
Из четырех вариантов ответа на во только один является правильным.
1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.
2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.
3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
4. Гвоздем программы было выступление известного актера.
2. Какое слово образовано приставочным Заплыв 2. Безрукавка
3. Невкусный 4. Подводный
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать
Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый
В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование
Г. Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться
1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В
4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький
2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится
3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти
4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость
5. Найдите предложение без грамматической ошибки
1. В году погода была более прохладнее.
2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.
4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)
Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем
Г. Чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)
1. А, Б 2. Б, В 3. А, Г 4. В, Г
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. покат..мся, закле..шь, высп..мся
Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т
В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь
Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те
1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г
Порой выбрать профессию бывает очень трудно. Выбор профессии - это очень ответственный шаг, от которого зависит твое будущее в целом. Профессия должна, во-первых, тебе нравиться, а во-вторых, обеспечивать тебе яркую, счастливую и достойную жизнь. Но как же определиться с выбором? Увы, но каждый должен решить сам. Что же касается меня, то я уже сделал свой выбор. Моя профессия-это хирург. Для себя я еще в детстве решил, что стану хирургом, во что бы то ни стало. Ведь я очень обожаю эту профессию. Давай сначала разберемся кто такой хирург, что входит в его обязанности, каким он должен быть и все прочее. Об этом можно говорить сколько угодно, но я расскажу кратко. Как известно, хирургия зародилась еще до нашей эры. В нашей эре одним из самых известных хирургов является Гиппократ. Если сказать более понятно и кратко, то хирург - это медицинский работник, который имеет высшее медицинское образование и занимается лечением заболеваний различного происхождения путем проведения операций на теле человека.
Когда я закончу одиннадцатый класс, получу аттестат и медаль, я поступлю в медицинский университет. Зачем? Чтобы стать хирургом,
Во-первых, это профессия мне особенно нравится. Интерес к этой профессии у меня появился на уроках биологии, когда мы изучали внутреннее строение человека. Я даже сидела и представляла себе, что вот идет операция и убираю я камешки из желудка, ух, зрелище. Мне даже сны сняться, что я копаюсь во внутренних органах человека.
Во-вторых, это профессия очень нужна человечеству. Профессия хирурга- очень благородная и ответственная профессия. Без хирурга не было бы жизни не земле. Аппендицит, опухоль, перелом, пластическая операция — всем этим занимается хирург. Мы живем в 21 веке и знаем ,что при какой-то очень сложной болезни нам может хирург, а вот в Древнем мире хирургов не было и сократимость жизни было огромна, так как, еще раз повторяю, не было хирургов. Кроме глубоких теоритических знаний хирург должен обладать еще одним качеством- это искренне сострадание и желание .