В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Polino4444444ka
Polino4444444ka
12.03.2023 15:23 •  Русский язык

Часть А Запишите номера правильных ответов
1. Выберите ошибочное утверждение:
1) Частица – служебная часть речи, которая придает смысловые оттенки словам и предложениям.
2) Частица – второстепенный член предложения со значением признаки предмета
2. Укажите ряд с производными предлогами:
1) из-за, в течение, вследствие
2) для, над, через
3) в продолжение, вокруг, благодаря
4) об, под, у
3. Укажите подчинительный союз:
1) тоже 2) что 3) или 4) однако
4. В каком предложении есть частица:
1) Даже солнце сегодня светит ярче.
2) Из окон мне было видно море.
3) Бабушка крепко держала меня за руку.
4) Я люблю смотреть, как падает снег.
5. Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи:
1) оплатить за билет 2) указать на недостатки 3) вера в правоту 4) согласно графику
6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно:
1)На лыжах (по) этому полю мы шли впервые.
2) Что (бы) подарить другу на день рождения.
3) Это событие нас то(же) удивило.
4) (В) следствие какой-то задержки мы отстали от группы.
7. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно:
1) ничем (не) нарушаемая тишина, (не)большое озеро
2) (не)легко решить, (не)смотря на предсказания
3) путь (не) окончен, (не)стерпимая боль
4) (не)мог сделать, враг (не)доумевал
8. В каком сложном предложении части связаны сочинительным союзом:
1) Что легко достаётся, то дёшево ценится.
2) Мальчик никогда не плакал, но временами на него находило дикое упрямство.
3) Учитель похвалил ученика за то, что он хорошо подготовила к зачёту.
4) Необходимо выйти рано, чтобы вовремя достичь перевала.
9. Назовите тип союза и определите, что он связывает:
На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.
1) Сочинительный союз, связывающий однородные члены;
2) сочинительный союз, связывающий части сложносочинённого предложения;
3) подчинительный союз, связывающий части сложноподчинённого предложения.
10. В каком предложении нет предлога?
1) Он продолжал путь, несмотря на усталость.
2) Плохо, когда не с кем поговорить.
3) Дом напротив построили лет десять назад.
4) Остановка находится около школы.
Часть Б
Задание 1. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, и выполните задания.
Тихая заря только занималась над землёй. На краю неба ещё догорали звёзды. Рань(то) какая подумала Варюша и потихоньку пошла прямо босиком через поле к лесу.
Около опушки Варюша остановилась. Как (н..) прислушивалась, всё (таки) (н..) могла понять что это звенит в лесу. Ей показалось, как (будто) кто (то) осторожно трогает колокольчики. Кто (то) (н..)видимый мимо Варюши а (на)встречу ему полетела кукушка. Кто (же) это А я и (н..) разглядела подумала Варюша. Она и (н..) догадывалась что мимо весна.
Задание 2. Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Задание 3. Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, части которых связаны с союзов. Составьте схемы этих предложений, указывая средства связи.
Задание 4. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.
Задание 5. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
Задание 6. Из третьего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.

Показать ответ
Ответ:
лаллах12
лаллах12
10.02.2023 04:11

Рано утром я люблю понаблюдать за людьми, которые не поленились встать ещё раньше меня и теперь выгуливают своих домашних любимцев, несмотря на день недели и погодные условия. Из моего окна открывается интересный, но в то же время грустный (ведь сейчас осень) вид. Жёлтые деревья, всё время падающие листья, моросящий дождик, куда-то спешащие прохожие - это каждодневный вид из моего окна. Но вдруг выйдет солнце, и вся мокрая, покрытая опавшими листьями земля озарится светом. Закроются зонтики, высохнут лужи, и где-то в конце улицы послышится детский смех. Весь затихший было мир вдруг оживёт. Зачирикают неизвестно откуда взявшиеся птицы, забегают дети, быстро закрутятся качели.. . Но вот солнце зашло, и все чудеса так же быстро исчезают, как появились.. . А вечером можно наблюдать сказочный закат. Он завораживает меня своими красками. Не было такого дня, чтобы картинка повторялась. Когда солнце уходит, то на небо приходят звёзды. Они словно лампочки гирлянды, опутавшей тёмное небо. Если у вас есть немного свободного времени, может, стоит просто посмотреть в окно? Я уверена, что вы увидите много интересного

0,0(0 оценок)
Ответ:
Кукамука
Кукамука
26.11.2020 14:58

Номер 1

Мама варила грушевое и яблочное варенье, и солила рыжики и опята.

К празднику строили неприступные, снежные или ледяные крепости.

Людям приходилось, как землю рыть, так и камни обтёсывать.

Он извлекал из инструмента мощные, сильные, полные звуки.

Всю дорогу нас преследовали: глушь, да тополь коряги, да пеньки.

Номер 2

Мама варила грушевое и яблочное варенье, и солила рыжики и опята.

К празднику строили неприступные, снежные или ледяные крепости.

Объяснение:

Мама варила грушевое и яблочное варенье, и солила рыжики и опята.

Я поставила запятую, потому что это предложение двусоставное (две грамматических основы). А в таких предложениях всегда ставят запятую.

К празднику строили неприступные, снежные или ледяные крепости.

Я поставила запятую, потому что в этом предложении присутствует перечисление. Например: яблоко, груша, банан и т. д.

Людям приходилось, как землю рыть, так и камни обтёсывать.

Я поставила запятую, потому что в этом предложении присутствует перечисление. Например: стул, стол, скатерть и т. д.

Он извлекал из инструмента мощные, сильные, полные звуки.

Я поставила запятую, потому что в этом предложении присутствует перечисление. Например: мама, папа, бабушка и т. д.

Всю дорогу нас преследовали: глушь, да тополь коряги, да пеньки.

Я поставила запятую, потому что в этом предложении присутствует перечисление. Например: молоток, гвоздь и т. д.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота