Часть В
При выполнении заданий запишите ваш ответ словами или цифрами
(1) В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. (2) Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер. (3) На фоне ясного неба четко обозначаются черные вершины деревьев. (4) На траве лежит серебряная роса. (5) Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. (6) Росистым утром пахнет смолою. (7) Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.(8) Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. (9) В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. (10) Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. (11) Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (12) Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. (По И. Соколову-Микитову)
В 1. Из предложения 12 выпишите слово с чередующейся безударной гласной.
В 2. Определите часть речи слова побледневшие из предложения 9.
В 3. Из предложений 9-11 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква С».
В 4. Запишите, сколько букв и звуков в слове черные.
В 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
В 6. Подберите синоним к слову сияет из предложения 11.
В 7. Запишите номера предложений с однородными членами.
В 8. Запишите номер (номера) сложного (сложных) предложений.
В 9. Из предложений 8 – 11 выпишите слово с буквой ё после шипящей в корне слова.
4. 2 части сложного предложения разделены запятой.Первая часть сложного предложения выражена подлежащим-камни, сказуемым- задымили. Вторая часть выражена подлежащим- парок, сказуемым- пошел.
5. Перечисляются однородные сказуемые:"подошел", "навалился", "перевернул".
6. После "значит" ставится запятая, так как это вводное слово, перед союзом "а" ставится запятая, потому что идет противопоставление-вторая часть предложения.
7.1."васильк"-корень, "и"-окончание
2."колос"- корень
"ев" суффикс, а окончание нулевое
3. "пре"-приставка
"крас"-корень
"н"-суффикс
"ые"-окончание
4."жниц"-корень
"ы"-окончание
5."рад"-корень
"ост"-суффикс
"н"-суффикс
"о"-суффикс
6."кузнечик"-корень
"и"-окончание.
В своих научно-фантастических произведениях, будучи сторонником и пропагандистом идей освоения космического пространства, Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет когда-нибудь достигнет такого могущества и совершенства, которое позволит преодолеть силы тяготения и распространить жизнь по всей Вселенной. Необходимым этапом к расселению человечества в Космосе он считал возвышение интеллектуалов и выведение человечества, лишённого страстей, но с великим разумом, который позволит осуществить «рациональное умиротворённое существование»[2][3]. Эта эзотерическая утопия Циолковского послужила ведущим стимулом для разработки оснований ракетно-космической техники.
Циолковский обосновал также использование ракет для полётов в космос, ещё в 1920-е годы пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет; осмысливал вопросы выживания человека в невесомости при длительных космических перелётах. Примечательно, что основные его научные труды — по аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике — начинались с попытки использовать математический аппарат для решения фантастических задач. Множество исследователей, в том числе Я. Перельман, характеризовали Циолковского как мыслителя, существенно опередившего своё время.
Объяснение:
надеюсь , тут больше 120 слов