Часть В. Прочитайте текст и выполните задания А15-А17 , В1-В6 (1) В уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились почки, когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль, но уже плачут, когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, - неожиданно донесся запах подснежника! (2)Еле-еле заметный, но это — запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти и неощутим. (3)Смотрю вокруг - оказалось, он рядом. (4)Стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (5)Но для каждого - и счастливого и несчастного - он сейчас -украшение жизни. (6)Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой.(7) Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе все лучшее, что есть в человечестве, - доброту доверие. (8)Так и подснежник кажется капелькой неба на земле. (Г. Троепольский)
А14. Какая из следующих формулировок наиболее точно выражает основную мысль? 1. Пробуждение жизни. 2. Первовестник радости и счастья. 3. Капелька неба. 4. Украшение жизни. А 15. Определите стиль и тип данного текста 1. Художественный, описание 2. Художественный, повествование с элементами рассуждения 3. Публицистический, рассуждение 4. Научный, повествование А 16. Какие средства выразительности представлены в предложении 1? 1. Гипербола 2. Ирония 3. Сравнение 4. Олицетворение и эпитет А 17. В каком значении употреблено слово ЧИСТЫМ в предложении 6? 1. Освобожденный от грязи. 2. Нетяжелая, негрязная работа. 3. Безупречный, нравственно чистый, правдивый. 4. Не содержащее ничего постороннего, без примесей В1. Из предложения 3 выпишите наречия. В2. Каким образовано наречие потихоньку (предложение 1)? В3. Среди предложений 6-8 найдите предложения с однородными членами. В4. К какому слову относится слово неожиданно в предложении 1? В5. Укажите количество грамматических основ в предложении хелпоните с кр
Задание: Приведите свои примеры того, как "поют" разные звери и птицы и насекомые.
Зверь: Волк воет, запрокидывая голову назад: "Ууу-ууу". Этот звук мелодичный и протяжный, похожий на сирену.
Птица: Соловей поет звонко и красиво. Его пение похоже на игру музыкального инструмента, так оно прекрасно и разнообразно. Соловей говорит: "Чирик-чик-чик".
Насекомое: Пчела летает вокруг сладких цветочков и жужжит: "Жу-жу-жу". Точно, как моторчик!
Подробнее - на -
Объяснение:
Задание: Приведите свои примеры того, как "поют" разные звери и птицы и насекомые.
Зверь: Волк воет, запрокидывая голову назад: "Ууу-ууу". Этот звук мелодичный и протяжный, похожий на сирену.
Птица: Соловей поет звонко и красиво. Его пение похоже на игру музыкального инструмента, так оно прекрасно и разнообразно. Соловей говорит: "Чирик-чик-чик".
Насекомое: Пчела летает вокруг сладких цветочков и жужжит: "Жу-жу-жу". Точно, как моторчик!
Подробнее - на -
Был прекрасный день. Один мальчик шёл по улице и грустил. К этому мальчику подошла компания ребят.Они познакомились и долго играли на площадке , один мальчик сказал : приходи завтра с нами на речку, рыбу ловить. Мальчик согласился .
На следующий день мальчики ловили рыбу на озере около 2 часов. Но им совсем не везло , и рыба не клевала тогда один мальчик предложил уйти на другой берег реки и играть там на желания.
Когда один мальчик проиграл.
Он начал выполнять желание, он должен был искупаться, а так как там рыбачили другие люди он им мешал, ребята решили тоже искупаться и купались вместе с ним.