В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
cnmcjmxy
cnmcjmxy
21.02.2021 08:35 •  Русский язык

ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ СДАВАТЬ Комплексный анализ текста
Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Маленький ручеек. Вода (не)много коричневатая. ( 2) Она не течет а сочит( ?)ся из мхов, от подножия (не)высоких б..резок ив ольхи и б..лотной тр..вы. (3)Л..тают стр.. козы снуют по воде жуки-водомерки. (4)Окунек размером с мизинец п..лосатым тельцем жмет(?)ся к тонкому стеблю водя(н,нн)ой травки.(5)Вода прозрачная и кажется (не)подвижной.(6) Но вот ты кинул ольховый листок и вода его медленно п..тянула в проход между стенками таволги и осоки.(7)Течение есть.(8)И теч..т эта Волга.(9)Хотя странно называть Волгой ключ..к, который можно пер..шагнуть, над которым челноком, охотясь на к..маров, п..рхает резвая тр..согузка, в которой ( из)далека, (с)низу заплывают шальные Щурята и обнаруживают: пути дальше нет, тут начало реки.
(10)Река-младенец. (11)Через три десятка шагов пер..сечет ее первый деревя(н,нн)ый мосток. (12)Немного дальше встретит она подругу, такую же маленькую, как и сама, Персянку. (13) И потечет с нею вместе.
(14)Потом ещ.., приток, потом оз..ра, вытянутые по т..чению воды. (15)А дальше- первые лодки, п..ромы, мосты, водопои, пр..чалы и пр..стани, катера, т..плоходы, водокачки, пл..тины, каналы.(16)Отразят(?)ся в воде с..ления, большие и малые, огромные города, шал..ши рыбаков, обрывы, леса, ст..пное небо, речные огни. (17)Почти четыре тысячи километров пути у реки-красавицы и работницы. (18)А тут, в колыбельных лесах, забот у нее никаких. (19)Полуде(н,нн)ый сон тих..е детские шалости в к..мышах…
1.Запишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
2.Докажите , что это текст и озаглавьте его.
3.Как вы понимаете выражения река-младенец (предложение 10); в колыбельных лесах (предложение 18). Запишите пояснение.
4.Почему автор называет Волгу рекой-работницей? ответ запишите.
5.Выпишите из текста все наречия, укажите, к какой смысловой группе они относятся. Выполните морфологический разбор одного из них.
6.Разберите по членам предложение 3.
7.В предложении 9 пронумерованы все запятые. Выпишите номера,обозначающие запятую(-ые) при деепричастном обороте.
(9)Хотя странно называть Волгой ключ..к,(1) который можно пер..шагнуть,(2) над которым челноком,(3)охотясь на к..маров,(4)п..рхает резвая тр..согузка,(5) в которой (из)далека, (снизу) заплывают шальные щурята и обнаруживают:пути дальше нет, (6)тут начало реки.
8. В предложении 14 пронумерованы все запятые. Выпишите номера, обозначающие запятую(ые) при причастном обороте.
(14)Потом ещ..,(1)приток,(2) потом оз..ра,(3) вытянутые по т..чению воды.

Показать ответ
Ответ:
maksim2286
maksim2286
08.09.2020 20:27
Сложносочинённые  предложения

Ветер тек широкой,  ровной  волной,
но иногда он точно прыгал через что-то невидимое и,  рождая  сильный  порыв,
развевал волосы женщин в фантастические гривы, вздымавшиеся вокруг их голов.
Они уходили все дальше от  нас,  а
ночь и фантазия одевали их все прекраснее.
 Он  живет
тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и  ветер  распылил  их.
 Долго
говорили они, и вот один мудрец сказал, подумав долго..
.
 У него не было ни племени, ни  матери,
ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого.

Сложноподчинённые предложения

Море тихо вторило началу одной  из  древних  легенд,  которые,  может  быть,
создались на его берегах.
 И,  хотя  он  был  красив,  она
оттолкнула его, потому что боялась отца.
И вот они собрались, чтобы придумать казнь, достойную  преступления.
Дай же нам понять то, что ты сделал.
. А он отвечал, что  он  хочет  сохранить
себя целым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель; собрался было за границу, чтобы хотя немного рассеяться... но тут настал 48-й год. - Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко: она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо, и между тем что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это-то и не хотела сделать; все у ней выходило, как дети говорят -- нарочно, то есть не просто, не естественно.
Я ведь тоже практическая.-Она говорила и двигалась очень развязно и в то же время неловко: она, очевидно, сама себя считала за добродушное и простое существо, и между тем что бы она ни делала, вам постоянно казалось, что она именно это-то и не хотела сделать; все у ней выходило, как дети говорят -- нарочно, то есть не просто, не естественно.
Господский дом был построен в одном стиле с церковью, в том стиле, который известен у нас под именем Александровского; дом этот был также выкрашен желтою краской, и крышу имел зеленую, и белые колонны, и фронтон с гербом.-Катя обожала природу, и Аркадий ее любил, хоть и не смел признаться в этом; Одинцова была к ней довольно равнодушна, так же как и Базаров. 
 Какой зато здесь воздух!- И те и другие считали его гордецом; и те и другие его уважали за его отличные, аристократические манеры, за слухи о его победах; за то, что он прекрасно одевался и всегда останавливался в лучшем номере лучшей гостиницы; за то, что он вообще хорошо обедал, а однажды даже пообедал с Веллингтоном у Людовика-Филиппа; за то, что он всюду возил с собою настоящий серебряный несессер и походную ванну; за то, что от него пахло какими-то необыкновенными, удивительно "благородными" духами; за то, что он мастерски играл в вист и всегда проигрывал; наконец, его уважали также за его безукоризненную честность. Дамы находили его очаровательным меланхоликом, но он не знался с дамами...
Тургенев "Отцы и дети"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота