Через год егэ, и я хочу, чтобы вы составить(либо самые важные темы(программу) по следующим предметам, которые мне понадобятся: • язык••обществознание••и еще: какие книжки/ справочники мне бы повторить? заранее
1. Укажите неверное утверждение. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при союзов или союзных слов. (Утверждение неверно, так как есть ещё и бессоюзные сложные предложения).
2. Найдите сложные предложения. Б. [Допевали петухи], [ночь мешалась с днем]. (БСП) Г. [Огород внизу начинает чернеть], а [в лесу бело]. (ССП)
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). Знаки я расставила. А. [Пыль вихрем неслась по дороге], и [месяц совсем затуманился]. Д. [Дари щедрее людям счастье], и [сам ты будешь им богат]. Е. [Но жизнь не зря зовут борьбой], и [рано нам трубить отбой].
4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз. Г. [Послали его с донесением], да [время очень тревожное]. Д. [Отец пожелал мне доброго пути], а [дочь проводила до телеги]. Е. [Парнишка упал], однако [он не был убит].
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены). Жирным шрифтом я выделила в предложениях общий второстепенный член. Б. [Направо белела песчаная коса] и [темнела груда дальних гор]. В. [В зеркальных стеклах качались сосны] и [плыли серые облака]. Г. [Здесь краски не ярки] и [звуки не резки]. Д. [В полях реки текут голубые] и [цветы возле них разные].
6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки. В. [Гремела атака], и [пули свистели], и [ровно строчил пулемет]. (Был пропущен знак после первой части) Е. [В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек] и [раскатились выстрелы]. (Запятая перед союзом И лишняя, так как есть общий второстепенный член)
7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ]. Знаки поставила и между частями ССП, и между однородными сказуемыми в перво его части) Б. [Мы усталые и голодные, но совершенно счастливые], и [мир прекрасен].
Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Взрослые отвыкли от чудес, они не верят в деда Мороза, некоторые и вовсе атеисты (не верят в Бога). Дети же каждый маленький сюрприз воспринимают как большое чудо.
Если бы взрослыеверили в чудо, жить им было бы намного легче. Тяжело - но натанет чудои все наладится, как по мановению волшебной палочки.
Взрослые увязли в бесконечной своей "взрослой" жизни, в которой есть правила, права и законы. А чуда - нет.
Чудо - то, что переворачивает все с ног на голову, то, что сбивает равномерный ход жизни, к чему так привыкли наши взрослые.
А потому, надо, чтобы чудо почаще пугало взрослых и тогда они поверят в него.
1. Укажите неверное утверждение.
Б. Простые предложения соединяются в сложные только при союзов или союзных слов. (Утверждение неверно, так как есть ещё и бессоюзные сложные предложения).
2. Найдите сложные предложения.
Б. [Допевали петухи], [ночь мешалась с днем]. (БСП)
Г. [Огород внизу начинает чернеть], а [в лесу бело]. (ССП)
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). Знаки я расставила.
А. [Пыль вихрем неслась по дороге], и [месяц совсем затуманился].
Д. [Дари щедрее людям счастье], и [сам ты будешь им богат].
Е. [Но жизнь не зря зовут борьбой], и [рано нам трубить отбой].
4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
Г. [Послали его с донесением], да [время очень тревожное].
Д. [Отец пожелал мне доброго пути], а [дочь проводила до телеги].
Е. [Парнишка упал], однако [он не был убит].
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены). Жирным шрифтом я выделила в предложениях общий второстепенный член.
Б. [Направо белела песчаная коса] и [темнела груда дальних гор].
В. [В зеркальных стеклах качались сосны] и [плыли серые облака].
Г. [Здесь краски не ярки] и [звуки не резки].
Д. [В полях реки текут голубые] и [цветы возле них разные].
6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
В. [Гремела атака], и [пули свистели], и [ровно строчил пулемет]. (Был пропущен знак после первой части)
Е. [В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек] и [раскатились выстрелы]. (Запятая перед союзом И лишняя, так как есть общий второстепенный член)
7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ]. Знаки поставила и между частями ССП, и между однородными сказуемыми в перво его части)
Б. [Мы усталые и голодные, но совершенно счастливые], и [мир прекрасен].
8. Укажите предложения с грамматическими ошибками
Г. Это произведение более худшее.
Д. Она ложит продукты в холодильник.
Сказка нужна не только детям, но и взрослым. Взрослые отвыкли от чудес, они не верят в деда Мороза, некоторые и вовсе атеисты (не верят в Бога). Дети же каждый маленький сюрприз воспринимают как большое чудо.
Если бы взрослыеверили в чудо, жить им было бы намного легче. Тяжело - но натанет чудои все наладится, как по мановению волшебной палочки.
Взрослые увязли в бесконечной своей "взрослой" жизни, в которой есть правила, права и законы. А чуда - нет.
Чудо - то, что переворачивает все с ног на голову, то, что сбивает равномерный ход жизни, к чему так привыкли наши взрослые.
А потому, надо, чтобы чудо почаще пугало взрослых и тогда они поверят в него.