честно без обмана Задание 1. Прочитай два текста. Определи и запиши тему, основную мысль каждого текста. Определи тип и стиль данных текстов. Докажи принадлежность текстов к тому или иному стилю (т.е. выдели признаки стиля).
Текст №1
Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приёмных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследованиях школ, и вообще везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части всё обстояло благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрёл совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. Надо откровенно признать, что это пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия, что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.
Л.Щерба. Безграмотность и её причины
Текст №2
Современная физика вносит существенный вклад в выработку нового стиля мышления, который можно назвать планетарным мышлением. Она обращается к проблемам, имеющим большое значение для всех стран и народов, например, проблемы воздействия солнечных излучений на атмосферу и биосферу Земли; последствий ядерной катастрофы, если она случится; глобальные экологические проблемы, связанные с загрязнением Мирового океана и земной атмосферы.
Воздействуя на характер мышления человека, физика выработке адекватного отношения к окружающему миру и активной жизненной позиции. Любому человеку важно знать, что мир в принципе познаваем, что случайность не всегда вредна, что нужно и можно ориентироваться и работать в мире, что в этом изменяющемся мире есть “опорные точки”, что по мере углубления знаний картина мира неизбежно усложняется.
Критерии оценивания:
- определяет тему обоих текстов – 1 б.;
- определяет основную мысль обоих текстов – 1 б.;
- определяет типы текстов – 1 б.;
- определяет стили текстов – 1 б.;
- выделяет признаки каждого стиля – 1 б.
ответ:привет го в лс
Объяснение: