Чин П И здесь Акбара и Ташчайнар еще раз заново начали свою жизнь... И опять народились волчата – на этот раз появилось на свет четыре теныша. То была последняя, Отчаянная попытка продолжить свой род. И там, на Иссык-Куле, завершилась страшной трагедией эта история НЫХ В ря M ПКОВ...» теа гор H ИМ. ЛЫ 2. Какой смысл вложил Ч. Айтматов в название романа? 3. Как вы думаете, что олицетворяют собой Акбара и Ташчайнар? 4. Какие чувства вызывают у вас образы волков? 5. Выразите собственное отношение к позиции автора в виде устного развер- нутого ответа. 6. На примере трагедии Акбары и Ташчайнара от чего предостерегает нас автор? 7. Прочитайте самостоятельно эпизод гибели Акбары и Ташчайнара. 8. Назовите произведение Айтматова, где человеческие судьбы перепле- таются с образами животных. 9. Обсудите в группе. Темы для обсуждений: • Может ли человек взять на себя ответственность за судьбу природы? • Какие ценности выходят сейчас на первый план?
1. [ |Откинувшись в кресле|_._._ , он__ смотрел== на нас ] , и [ мы__ , |отложив раскрытую книгу|_._._ , думали== о прочитанном и прислушивались== к гудению дождя ] .
2. Она__ заставила== его съесть ломоть пресной лепешки, |испечённой ею накануне на раскалённом камне|~~.
Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха.(Пов.(Повествовательное)"по интонации невосклицательное"(вместо этого нужно написать зачёркнутый восклицательный знак,но у меня такого на клавиатуре нет,поэтому я написала что он означает)слож.(сложное)двухсостав.(двухсоставное)рас.(распространённое) )
Ветер-сущ.(существительное)и подлежащие подчёркиваем одной чертой
Дул-глаг.(глагол)сказуемое подчёркиваем двумя чертами
Из-пр.(предлог)
Степей-сущ.(существительное) обстоятельство подчёркиваем как тире точка тире точка
И-союз
Вертел-глаг.(глагол)это ещё одно сказуемое так что его тоже подчёркиваем двумя чертами
По-пр(предлог)
Лужам-сущ.(существительное)обстоятельство его мы тоже подчёркиваем как тире точка тире точка
Сухие-прил.(прилагательное)определение его мы подчёркиваем волнистой линией
Листья-сущ.(существительное)дополнение его мы подчёркиваем как тире тире тире
Ореха-сущ.(существительное)обстоятельство подчёркивается как тире точка тире точка
Я не знаю как там у вас,но нас так учили
Ой и ещё я забыла нужно схему написать к предложению потому что оно осложнено однородными сказуемыми.Надеюсь понятно что я написала,а то на телефоне писать неудобно вот так,а от руки сейчас не могу написать
1. [ |Откинувшись в кресле|_._._ , он__ смотрел== на нас ] , и [ мы__ , |отложив раскрытую книгу|_._._ , думали== о прочитанном и прислушивались== к гудению дождя ] .
2. Она__ заставила== его съесть ломоть пресной лепешки, |испечённой ею накануне на раскалённом камне|~~.
3. |Заметив людей|_._._ , конь__ сердито фыркнул== и пустился== прочь, |ломая кусты|_._._ .
4. Он__ опомнился== только поздно вечером, взял== шляпу и выбежал== из комнаты.
5. [ Извозчик__ с криком и бранью колотил== лошадей ] , ( которые__ фыркали== , упирались== и не хотели== тронуться== с места ) .
6. [ Лодка__ повернулась== легко и бесшумно ] , и [ скоро мы__ причалили== к берегу ] .
подлежащее__
сказуемое==
|деепричастный оборот|_._._
|причастный оборот|~~
[ границы ССП ] , и [ ... ] .
[ границы СПП ] , ( которые ... ) .
Объяснение:
Восходит
Вос-приставка
ход-корень
ит-окончание
Восход-основа слова
Кричала(что делала?)глагол
Н.ф(Начальная форма)Кричать
Несов.вид(Несовершенный вид)Неперех.(Непереходный)Ж.р ед.ч .вр время)Изъяв.накл(Изъявительное наклонение)
Утка(что делала?)кричала-сказуемое
Ветер дул из степей и вертел по лужам сухие листья ореха.(Пов.(Повествовательное)"по интонации невосклицательное"(вместо этого нужно написать зачёркнутый восклицательный знак,но у меня такого на клавиатуре нет,поэтому я написала что он означает)слож.(сложное)двухсостав.(двухсоставное)рас.(распространённое) )
Ветер-сущ.(существительное)и подлежащие подчёркиваем одной чертой
Дул-глаг.(глагол)сказуемое подчёркиваем двумя чертами
Из-пр.(предлог)
Степей-сущ.(существительное) обстоятельство подчёркиваем как тире точка тире точка
И-союз
Вертел-глаг.(глагол)это ещё одно сказуемое так что его тоже подчёркиваем двумя чертами
По-пр(предлог)
Лужам-сущ.(существительное)обстоятельство его мы тоже подчёркиваем как тире точка тире точка
Сухие-прил.(прилагательное)определение его мы подчёркиваем волнистой линией
Листья-сущ.(существительное)дополнение его мы подчёркиваем как тире тире тире
Ореха-сущ.(существительное)обстоятельство подчёркивается как тире точка тире точка
Я не знаю как там у вас,но нас так учили
Ой и ещё я забыла нужно схему написать к предложению потому что оно осложнено однородными сказуемыми.Надеюсь понятно что я написала,а то на телефоне писать неудобно вот так,а от руки сейчас не могу написать