Читаем и говорим 1. Прочитайте текст (словесный этюд) и озаглавьте его. Докажите, что это этюд
2. Определите авторскую позицию, ответив на вопросы:
• Как автор оценивает описываемую ситуацию, героев?
3. Найдите и прочитайте предложения с однородными членами.
. Что хотел сказать автор этого этюда?
Серый мрачный асфальт. Он излучает силу и непоколебимую уве-
ренность в своей мощи. И вдруг мы видим, как из этого безжизнен-
ного пространства растет ромашка, обычная полевая ромашка. И мы
по те
1. скрипучий — скрип
2. роскошный — роскошь
3. достижения — достичь
4. облокотиться — локоть
5. примирить — мир
6. осмотреть — осмотр
7. укрощать — кротость
8. запевать — запев
9. оплатить — плата
10. пригодиться — пригодный
2. ухудшилось
3.взъерошенные
4. боюсь
5. театр
6. безграничный, бесшумный, рассмотреть, беззаветный, бессменный, исследовать, расцеловать, разбить, чересчур
7. я думаю, ложь
8. заря, засияла, восходящего, загорелись, листочки, растения, росточек, радуются золотому солнцу, малина, крыжовник, чёрная смородина
Зинаида Серебрякова изобразила ТРОИХ своих старших детей, нет только маленько Кати.
Многих удивляет "неправильное" название. В семье Зинаиды Евгеньевны придерживались
французского режима, около ДВЕНАДЦАТИ подавался серьезный завтрак, который включал суп. Старшему, Жене, ВОСЕМЬ лет, младшей Тате недавно минуло ДВА года. Картина
"За завтраком" привлекает себя не только детскими лицами, но и прекрасным натюрмортом.
Мы видим на тарелке две ароматные булочки, в левом углу стола, ПЯТЬ печений на блюдечке.