Чтаем и говорим
1. Прочитайте текст (словесный этюд) и озаглавьте его. Докажите, что этот этюд
2. Определите авторскую позицию, ответив на во Что хотел сказать автор этого этюда?
• Как автор оценивает описываемую ситуацию, героев?
3. Найдите и прочитайте предложения с однородными членами,
Серый мрачный асфальт, Он излучает силу и непоколебиму
нность в своей мощи. И вдруг мы видим, как из этого безж
го растёт ромашка, обычная полевая ромашка
[Знаете ли вы], (что существует особый закон, определяющий эстетический уровень человека)?
(Если даже на самом деле он с восторгом подбирает одним пальцем «Чижика»), [он всё-таки будет говорить], (что любит музыку), (потому что каждый знает), (что музыку надо любить).
И[ ещё каждый знает], (что надо любить море).
[За всю мою жизнь я ни разу не встретила человека], (который сказал бы), (что не любит море).
В круглых скобках придаточные предложения, в квадратных - главные.