Чтение 2 Задание Прочитайте текст, выполните задания. Почему мы по-разному чувствуем себя в разную погоду? Откуда взялось пОнятие нордического характера и что оно значит? Почему в отпуске в тёплой стране мы начинаем чувствовать себя более весёлыми и активными? ответы на эти волнующие вопросы вы найдёте в этой статье. Климат очень сильно влияет на человека и его характер. Приезжая из ноябрьской грязи, холода и слякоти на какой-нибудь курорт, мы начинаем чувствовать себя по-другому, на лице появляется улыбка, а настроение становится веселее. И это происходит не только с нами, жителями холодных стран, но и с населением стран жарких. При переезде, например, в Россию у какого-нибудь итальянца точно случится зимняя депрессия -синдром, вызываемый недостатком солнца и радости. У людей в разных концах земли была разная пища, разные условия. Возьмём, к примеру, шведа: скандинавы живут на севере и известны своим нордическим характером- суровостью и неразговорчивостью. Как думаете, откуда взялся такой характер? Те, кто издревле живёт в холоде, должны беречь тепло и силы: мало двигаться, не делать лишних движений и ненужных жестов. Эта климатическая привычка отпечаталась и на характере: скандинавы стараются сохранить хладнокровность и внешнюю невозмутимость, оставляя при себе свой пыл. Климат также сказался на внешнем виде: светлые кожа и волосы связаны с отсутствием солнца, тонкий нос заставляет воздух проходить медленнее, за счёт чего он успевает нагреться до температуры тела. Характер и внешний вид передаются по наследству, и потомственный швед, родившийся в тепле и живущий в какой-нибудь солнечной стране, сохранит северный внешний вид и "энергосберегающий" характер. О связи климата и человека догадывались ещё древние греки. В сво местностях" греческий учёный Гиппократ писал о связи климата именно с национальным характером. ответьте на вопросы и выполните задания. 1. Озаглавьте текст. 2. Разделите его на абзацы в соответствии с микротемами. 3. Выпишите из текста предложение, отражающее его основную мысль. 4. В какой части текста (вступление, основная часть, заключение) находится это предложение? Почему? ответ аргументируйте. книге "О воздухах, водах и
2) 2 ГО (Он был похищен, бродил; профессор не обратил).
3) 4 ГО (Оркестр заиграл; двое переглянулись; она положила; они пошли).
4) 3 ГО (Дом рассохся; он стоял; лето тянуло).
5) 1 ГО (Я старалась полюбить).
6) Нет ГО (односоставное).
7) 2 ГО (Причина была; Женька Мухин не разрешил);
8) 3 ГО (Я была самолюбива; мне казалось; статуэка вещь);
9) 2 ГО (Луна скрывалась; лучи пронизывали);
10) 2 ГО (Никому не было дела; она посматривала);
11) 2 ГО (Венька пришёл; крыска Марфуша спит);
12) 3 ГО (Война не казалась забавной; ничего не было; люди падали);
13) 2 ГО (Андрей помнил; мать, отец не пили);
14) 2 ГО (Она легла; волки старались);
15) 2 ГО (Мы идём; ты извиняешься, даришь);
II. Производный, наречный (образован от наречия); простой.
I. В течение – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному лета; употреблён с родительным падежом.
II. Производный, отыменный (образован от существительного); составной.
I. Благодаря – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному заботам; употреблён с дательным падежом.
II. Производный, отглагольный (образован от деепричастия); простой.
I. Не смотря на – предлог, служит для связи слов в словосочетаниях и предложениях; относится к существительному усталость; употреблён с винительным падежом.
II. Производный, отглагольный (образован от деепричастия); составной.