Чтение. Прочитайте текст. Дятла вы, наверное, видели. А если не видели, то уж слышали раздается чуть ли не в любом лесу. Стучит дятел, значит, будут
обязательно: стук
Дятла
уничтожены насекомые. И если даже это дерево уже погибло, насекомые вредители не переползут на другие, здоровые деревья. С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом,
зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото, клювом. А потом длинным, крепким, с зазубринами языком достает насекомых из выдолбленного тоотверстия. Найденное насекомое либо прилипает к языку, либо прокалывается острым концом языка. Некоторые поедают муравьев на муравейниках. В холодное время года питаются также семенами, раздалбливая
шишки ели, сосны и и других деревьев. Гнезда дятлы устраивают в дуплах сухих деревьев-обычно сами выдалбливают эти дупла. И «квартиры» меняют каждый год. А старое занимают другие птицы. В наших лесах живет несколько видов дятлов: черный, зеленый, трехпалый. Но
чаще других встречается большой пестрый дятел.
Среди дятлов немало оригиналов. Например, обитающий в Южной Америке дятел вообще живет в земле. в норах, которые делает сам. Рыжий дятел-житель Азии не утруждает себя строительством гнезда: самка, а затем и появившиеся птенцы живут в гнездах огненных муравьев, и, что самое удивительное, эти муравьи их не трогают. Хотя уничтожают, причем молниеносно, и более крупных животных, нападая на них «всем миром.
Составь простой план.
1.
2.
3
4.
5.
1. В саду росли (=) розы (__) и фиалки (__).
Схема: [= О и О].
2. Маша (__) и Настя (__) отправились (=) на поиски приключений.
Схема: [О и О =].
3. В цирке выступали (=) дрессированные лошади (__), собаки (__), тигры (__).
Схема: [= О, О, О].
4. Мама (__) и папа (__) пили (=) чай за столом.
Схема: [О и О =].
5. На улице шёл (=) не дождь (_), а снег (_).
Схема: [ = О, а О].
О → однородные подлежащие (дорисовать в центре кружка прямую линию).
5 предложений с однородными сказуемыми:
1. Собака (__) лаяла (=) и кидалась (=) на прохожих.
Схема: [ -- О и О].
2. На уроках ученики (__) читали (=), писали (=) и учили (=) правила.
Схема: [-- О, О и О].
3. Солнце (__) светит (=), но не греет (=).
Схема: [-- О, но О].
4. Ира (__) сорвала (=) полевые цветы на лугу, сплела (=) из них венок и подарила (=) маме.
Схема: [-- О, О и О].
5. Пошёл (=) Митя (__) в гости к своим новым соседям и взял (=) с собой яблочный пирог.
Схема: [ О -- и О].
О → однородные сказуемые (дорисовать в центре кружка двойную черту (=)).
__ (--) подлежащее
= сказуемое