В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
85396ira
85396ira
03.04.2020 22:21 •  Русский язык

Чтение Прочитайте текст и выполните задания.

26 мая 1811 года Александру Пушкину исполнилось 12 лет. Первой поздравила его няня Арина Родионовна, или Ариша, как звали ее господа.
​ Она подстерегла минуту, когда он проснулся, подошла осторожно к постели, поцеловала ему руку и с улыбкой положила на табурет красную рубашку собственной работы с вышивкой по вороту – подарок ко дню рождения своего питомца. «Носи на здоровье, – сказала она. – Не верь, что люди говорят: в мае родиться – век маяться. Счастье – что пташка вольная, куда захотела, там и села». Сестра Оленька подарила свой рисунок – турка, сидящего на ковре, с огромной трубкой в зубах. Бабушка, Мария Алексеевна, – фарфоровую чернильницу с пучком гусиных перьев. Мать, Надежда Осиповна, полдюжины батистовых платков с меткой А.П., увенчанной маленькой короной. Отец, Сергей Львович, ничего не подарил, но зато обещал, как только придут деньги из деревни, купить сыну настоящий брегет – карманные часы со звоном. Он так живо описывал часы, которые будто бы присмотрел уже для него на Кузнецком мосту, что Александр, хорошо знавший, что отец редко выполняет обещания, на этот раз чуть было не поверил. «Так что, я поеду в Петербург уже с часами?» – нерешительно спросил он. «О, да, без сомненья», – отвечал уверенным тоном Сергей Львович и добавил с довольной улыбкой: «В Лицее будешь с часами».
(По А. Слонимскому)
1. Составьте тезисный план к данному тексту.
Письмо
2. Напишите изложение по тексту.
3. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, обозначьте главные и второстепенные члены предложения, составьте схему.
1 вариант
Я передал ему ваше предложение и он исполнил его.
Перед грозой в лесу стало тихо будто всё умерло.
2 вариант
Дует небольшой северный ветер и мягкими хлопьями падает снег.
Я приду к вам завтра если ты не возражаешь.​

Показать ответ
Ответ:
12рок1
12рок1
07.02.2021 22:07

В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год. Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.

На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли. Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.

В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки. Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.

Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:

— Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, - к учебнику был мягкий приятный голос, — Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки. Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно.

Учебник откашлялся и замолчал. Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.

— Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову. А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи. Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.

После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.

Многие книги слышали рассказ старого учебника, после его монолога перестали надменно смотреть на старика. Ведь каждый мог оказаться на его месте. И только школьники могли не допустить этого. Но как им объяснишь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
zizigi
zizigi
11.08.2022 10:51

1) Его никто не заметил, никто не удерживал.

2) Через пять минут никого не осталось на улице.

3) Больше ждать было некого.

4) Ничто не трогало его, не замечал он ничего.

5) Никто ничего не узнал о происходившем.

6) Мне решительно скрывать нечего.

7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать.

8) Им ни в чём нельзя доверять.

9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины.

10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его халат.  

11) Но никакого Коровьева так и не нашли, и никакого Коровьева никто в доме не знал и не видел .

12) Предположим, что у вас в кармане два яблока; некто взял у вас одно яблоко...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота