Чтение. Прочитайте текст, ответьте на вопросы к нему. / / О КОСМИЧЕСКОМ КОРАБЛЕ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
Что сказать вам, друзья, о планете Земле?
Мы летим на Космическом Корабле,
Но не знаем – зачем, и не знаем – куда,
В этом – наша трагедия, наша беда.
Все имеет Корабль для Великих Побед
Есть ресурс, в миллиардах измеренный лет,
Автономный реактор и суперброня
Защищают от Холода и от Огня.
Под защитой детально продуманных мер
Развивается комплекс сети биосфер,
И разумная жизнь, как итог и венец,
Появилась и выросла здесь наконец.
Но, конечно, и здесь есть серьезный вопрос –
Не свободен бесценный Корабль от Угроз,
Приходящих Извне и живущих Внутри,
Но реально Опаснейших, как ни смотри.
И сейчас, после тысяч безоблачных лет,
Надвигается связка Громаднейших Бед,
И ситуацию может лишь наш,
Сам Собой озабоченный экипаж.
С. Цыганков
Вопрос 1. Отметьте вариант со сравнением. *
разумная жизнь
разумная жизнь, как итог и венец
после тысяч безоблачных лет
Вопрос 2. Отметьте вариант с эпитетом. *
разумная жизнь
что вам сказать, друзья...
жизнь выросла здесь
Вопрос 3. Как вы думаете, почему автор называет нашу планету "космическим кораблем"? *
Вопрос 4. Выберите варианты именных словосочетаний (несколько верных ответов). *
космический корабль
сети биосфер
ситуацию
выросла здесь
о планете Земля
Вопрос 5. Определите стиль текста. *
научный
разговорный
художественный
официально-деловой
Вопрос 6. Укажите тип речи. *
описание
повествование
рассуждение
Письмо. Напишите ЭССЕ (объем 80-100 слов) на одну из предложенных тем. / / Учитывайте особенности текста-рассуждения, соблюдайте нормы орфографии и пунктуации. Используйте в работе простые и сложные предложения. Темы: 1. Можно ли прожить сегодня без техники? 2. Если бы я был космонавтом... 3. Что будет с людьми, если они перестанут читать книги? 4. Может ли один человек изменить жизнь всей нашей планеты? *
7
Примечание. На конце слова после шипящих буква ь ставится для обозначения
формы слова, например: глушь (см. п. 20), стричь (см. п. 66), отрежь (см. п. 67).
5. Буква ь пишется для обозначения мягкости согласного звука, стоящего перед твердым согласным, например: возьму, молотьба, нянька, восьмой.
6. Между мягкими согласными буква ь пишется в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый сохраняет свою мягкость, например: возьми — возьму, молотьбе — молотьба, няньки — нянька, восьми — восьмой, (сравните слова, в которых между мягкими согласными не пишется буква ь; ветви (потому что ветка) , черви ( потому что червоточина) , смерть (потому что смертный) .
Примечание 1. В некоторых случаях буква ь ставится между согласными для обозначения грамматической формы: 1) в глаголах повелительного наклонения (приготовьте, сядьте, познакомьтесь) ; 2) в неопределенной форме глагола (приготовиться, садиться, познакомиться) ; 3) при склонении некоторых существительных и числительных (детьми, людьми, лошадьми, четырьмя) .
Примечание 2. После шипящих буква ь употребляется или для обозначения формы слова, или в качестве отдельного знака: 1) ешьте, режьте (форма повелительного наклонения) ; 2) умываешься (форма второго лица единственного числа) ; 3) остричься (неопределенная форма глагола) ; 4) рожью (в качестве отделительного знака) .
7. Буква ь употребляется после мягкого л, стоящено перед любым согласным (и твердым, и мягким) , например: вольный, мельница, сельдь, вскользь.
Примечание. Между двумя мягкими л буква ь не пишется, например: гулливый, эллин (грек) .
8. Буква ъ употребляется только в качестве отделительного знака перед буквами е (ё), ю, я в следующих случаях:
а) между приставкой на согласный звук и корнем, начинающимся с букв е (ё), ю, я, например: подъезд, объем, сверхъестественный, волеизъявление, межъярусный;
б) в сложных словах после числительных двух-, трёх-, четырёх-, например: двухъярусный, трехъязычный;
в) в иноязычных словах после иноязычных приставок, например: адъютант, инъекция, конъюнктура, контръярус, объект, субъект, трансъевропейский и т. п.