Чтение Прочитайте текст.
Текст
Акыртас – удивительный памятник древности, дворцовый комплекс VIII—IX веков. Акыртас находится в 45 километрах от г. Тараз, в Жамбылскойобластии входит в список 100 сакральных объектов Казахстана.
Памятник представляет из себя руины некоего строения, возведенного из огромных темно-красных каменных блоков. Строители комплекса владели удивительными для своего времени инженерными технологиями.
По одной из версий ученых, Акыртас мог представлять из себя монастырь с кельями для монахов. Среди ученых популярна версия, что Акыртас был арабским дворцом, построенным в 714-715 годы по приказу арабского полководца ибн МуслимаКутейбы — главнокомандующего объединенной силой арабов в Атлахской битве 751 года. По этой теории, дворец обозначал границы захваченных арабами территорий и являлся резиденцией полководца.
Стены Акыртаса имеют толщину от 3,5 до 5 метров. Высота фундамента зданий — 4 м. Это только подтверждает предположения о грандиозности строений комплекса. Комплекс снабжался водой из родников, находящихся в 3-4 километрах от него, благодаря удачной конструкции водопроводной системы.
В июле 2014 года 8 археологических памятников Казахстана, в том числе Акыртас, вошли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе «Объектов Великого Шёлкового пути в Чанъань – Тянь-Шанском коридоре».
1. Определите стиль текста
А) Научный
Б) Официально-деловой
В) Публицистический
Г) Художественный
2. Какая информация соответствует тексту:среди ученых популярна версия, что Акыртас был
А) Арабским дворцом
Б) Монастырем
В) Памятником
Г)Строением из огромных каменных блоков
3. Определите истинность/ложность утверждений.
Утверждение П Л
Комплекс снабжался водой из родников
В июне 2014 года Акыртас вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО
Акыртас входит в список 100 сакральных объектов Казахстана
4. Установите соответствия, соединив линиями слова и понятия.
толщина стен 4 м
высота фундамента от 3,5 до 5 метров
5. Составьте план из 3 пунктов.
Письмо
Задание 3
Напишите рассказ (объем 80 - 100 слов) по одной из тем, включите изобразительно – выразительные средства, используйте активные и пассивные конструкции, предложения с прямой и косвенной речью, соблюдайте пунктуационные нормы.
1. Берегите близких людей.
2. Мой герой.
ответте
9 мая – это незабываемый день, годовщина Великой Победы! Люди, участвовавшие в этой войне, пролили кровь ради того, чтобы мы жили в мире. Именно поэтому наша страна чтит эту памятную дату. 9 мая на Красной площади Москвы проводится военный парад, президент обращается к ветеранам и народу, поздравляет их. В Москве и многих других городах России проводятся праздничные мероприятия – концерты, парады, гулянья. Люди надевают георгиевские ленты, несут цветы к вечному огню, многие проливают слезы в память о тех родственниках, кто участвовал и погиб в этой ужасной войне. А ночью обязательно гремит салют! Я очень люблю этот замечательный, светлый праздник. Мир - лучше войны, и это нам доказали те, кто там побывал!
На ней изображены счастливые и немного взволнованные девочки. Мне кажется, что они готовятся к важному конкурсу. Сразу в глаза бросается сияющая радостью девочка в красном купальнике. Я думаю, что этот конкурс очень важен для неё. На заднем плане можно увидеть тренера и её подопечных, репетирующих номер с обручами. Девочки синхронно выполняют движения. Рядом с девчонкой в красном купальнике стоит ещё одна гимнастка в чёрном купальнике. Она поправляет балетку и смотрит на репетирующих девочек. Слева можно увидеть лавочку и ещё больше гимнасток, сидящих на ней. Одна из них повёрнута к нам спиной, видимо она тоже смотрит на гимнасток с обручами. Вдалеке на лавочке можно увидеть девочку с очень интересной прической, она о чем-то задумалась и игриво смотрит вверх. В левом нижнем углу видны предметы, нужные для номеров: ленты и мяч.
Действие происходит в спортивном зале. На фоне можно увидеть мячи и маты. Пол в зале глянцевый, размеченный полосками.