Чтение Прочитайте текст, выполните задании.
Семья, для человека это дом, где его любят и ждут. Где он найдет поддержку и понимание. Существует несколько важных терминов, которые как бусины можно надеть на веревочку - семейных ценностей. Начать стоит с самой большой бусины- принадлежности. Каждый из членов семьи, все: и старые и молодые, должны знать и помнить, что семья-союз, и он невозможен без заботы друг о друге, и взаимной любви. Когда родные собираются не только по большим праздникам и датам, но и просто вместе гуляют, ходят в гости. Старшее поколение передает младшим истории своих « фамилий». Рассказывают, рассматривая фотографии, семейные предания, не забывая про веселые, шуточные байки о родственниках. Все это не только сплачивает семью, создает уважение и взаимопонимание.
Гибкость, следующая бусина, не менее важна в семейных ценностях, т.к. от нее зависит лад и понимание. Любое известие или новость, даже если она и неприятна вам, можно воспринимать по- разному. Или сразу сорваться, и накричать, испортить всем настроение. А можно выслушать и среагировать «гибко», никого не обидев. Хорошо подумать и только, потом высказать свое мнение.
Бусина- уважение, очень важна в семейном счастье: взаимопонимание между родителями и родителями и детьми, главная ее цель. Никто не старается никого подчинить себе или « переделать» под себя. Чтобы этого достичь, надо до конца, быть честными друг с другом и с окружающими. Надо учить детей высказывать свое мнение по любому поводу. Внимательно выслушивать. Еще одна бусина. Уметь прощать, пусть даже за большую провинность. Опять бусина. Проявлять интерес ко всем делам семьи и к маленьким и к большим, а это значит, вам не безразличны все кто вас окружает. Еще одна из них – это щедрость. Надо помнить, по христианским законам, «никогда не оскудеет рука дающего». Не надо думать, как отблагодарят вас или кого-нибудь из вашей семьи за ваши добрые деяния. Ведь ни для кого не секрет, что это качество приходит не сразу.
1. Озаглавьте текст.-
2. Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами -
3. Определите стиль текста. Обоснуйте свой ответ 2 аргументами -
4.Выпишите предложение с деепричастным оборотом. 1 предложение. .-
5. Объясните значения выражения « переделать» под себя. .-
Вдруг опять разъяренным зверем набежала буря, разорвала тишину торжествующим воем, расколола ледяной покров и беспорядочными грудами разбросала его на многие километры.
1.озаглавьте текст. –Буря.
2.тема текста –стихийная сила бури
3.доказать что это текст - при глаголов (включая причастия и деепричастия) предметы показываются в движении, рисуется динамика действия.
Обилие глаголов, или глагольность речи, обычно отличает повествование от описания, в котором главным выразительным средством речи являются имена существительные, прилагательные.
4.основная мысль текста –Последствия бури. Движение ледяной массы превратилось в колоссальную энергию разрушения.
5.стиль текста-публицистический
6. тип текста – повествовательный
.
Не умолкая-наречие,
Шумел-Глагол
Прилив-Существительное
Набегали грохочущие волны бьющиеся о подножие тросса.
Набегали-Глагол
Грохочущие-Прилагательное
Волны-Существительное
Бьющиеся-Прилагательное
Подножие-Существительное
Тросса-Существительное
Но вот буря стихла, смолкла успокоющиеся волны придавленные тяжкой грулой льда.
Буря-существительное
Стихла-глагол
Смолкла-глагол
Успокоющиеся-прилагательное
Волны-существительное
Придавленный-прилагательное
Тяжкой-прилагательное
Грудой-существительное
Льда-существительное