В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
schakirovamarga
schakirovamarga
15.02.2021 23:21 •  Русский язык

Чтение прочитайте текст
что же самое главное в жизни? главное может быть в оттенках у каждого свое собственное,
неповторимое. но все же главное должно быть у каждого человека. жизнь не должна рассыпаться на
мелочи, растворяться в каждодневных заботах. и ещё, самое существенное: главное, каким бы оно ни
было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным. человек должен уметь
не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами
и думать о смысле своей жизни – оглядывать и заглядывать в будущее.
если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого
не останется и следа. если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. а
люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель,
запоминаются надолго. помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. оних
рассказывают. гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
в жизни надо иметь своё служение – служение какому-то делу. пусть дело это будет маленьким, оно
станет большим, если будешь ему верен. счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми
других и хоть на время забыть о своих интересах, о себе. это «неразменный рубль». знать это,
помнить об этом всегда и следовать путями доброты — и важно.
(по д.с. лихачёву. письма о добром и прекрасном. письмо 46. путями доброты)
[1]
[1]
[1]
[1]
1. определите тип речи текста.
2. определите стиль данного текста
3. о чём текст? какова тема этого текста?
4. какова главная мысль этого текста?
5. в каждой части текста выделите главное, выделите ключевые слова, отберите существенную
информацию.
6. составьте план сжатого изложения, озаглавив каждую микротему
1.сформулируйте 1 вопрос низкого порядка по содержанию текста.
8. сформулируйте 1 вопрос высокого порядка по содержанию текста.
9. сформулируйте вывод по тексту.

Показать ответ
Ответ:
bobr528
bobr528
08.01.2023 00:25
Начальная форма: КОВАРНЫЙЧасть речи: ПрилагательноеГрамматика: мужской род, единственное число, именительный падеж, неодушевленноеНачальная форма: КОВАРНЫЙЧасть речи: ПрилагательноеГрамматика: мужской род, единственное число, винительный падеж, неодушевленное

в - [в]-согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о - [а]-гласный
к - [к]-согласный, парный глухой, парный твёрдый
р - [р]-согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у - [у]-гласный
г - [к]-согласный, парный глухой, парный твёрдый
0,0(0 оценок)
Ответ:
logpol40
logpol40
18.08.2020 19:05

Тема урока. М. Ауэзов « Сирота».

Цель урока: осознание детьми проблемы взаимоотношений взрослых и ребенка, переживших смерть близких.

Задачи урока.

Обучающие развитию устной, выразительной речи; развитие мышления, воображения, памяти при изучении литературоведческих понятий, развивать творческие через метод критического мышления. Воспитывающие : воспитание навыков эмоционального

восприятия художественного произведения; осуществление нравственного и гуманистического воспитания, через восприятие текста.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

Посмотрите, ребята друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира, и добра.

II. ПОБУЖДЕНИЕ.

Ребята, на уроке мы с вами прочитали рассказ Мухтара Ауэзова « Сирота».

У кого из вас этот рассказ вызвал сострадание к чужому одиночеству?

Как вы ее понимаете? Кого называют сиротой?

Какие определения, вы можете подобрать к этому слову?

СИРОТА

Бедный одинокий

круглый сирота ненужный несчастный

Кому из героев рассказа подходят эти слова? (Касыму)

III.РЕАЛИЗАЦИЯ.

Предлагаю ключевой вопрос:

- Через какие испытания пришлось пройти герою?

- Подберите эпитеты, которые характеризуют его прежнюю жизнь.

Каким глаголом можно передать их отношение? (сочувствовали)

Был ли он счастлив после смерти родителей?

А бывал ли он счастлив хоть иногда?( только во сне)

Так какой же стала его жизнь?

Но ведь мальчик не остался один, его взял к себе сосед Иса и его жена Кадиша- добрые же люди, которые сироте? Так ли это?

Иса распоряжается чужим скотом.

Касыма отправляют на целый день собирать кизяк.

Иса и Кадиша бьют и ругают мальчика.

Дети издеваются над Касымом.

И мы видим, что жизнь мальчика стала невыносимой.

- Что пытались сделать окружающие?

( Они осуждали Ису, говорили, что не надо зариться , на сиротское добро, нельзя обижать мальчика).

« Сиротство как тяжелый камень, давило его все больше и больше».

Как изменился герой?

ли ему окружающие?

( Соседки и старики замечали все, но не Дитя еще! Ну что он может сделать?»)

-Как можно охарактеризовать такое поведение окружающих людей?

( Они были равнодушными)

- Так почему Касым ушел из аула?

-Я предлагаю послушать, что думал сам мальчик.

( Рассказ ученика от первого лица).

- А теперь еще раз подумаем: кто виноват в смерти Касыма?

Вывод: прямые виновники в смерти мальчика- это нечистая

сила, Иса и Кадиша. Косвенные виновники те, кто видел все , но ничего не сделал, чтобы мальчика . Это - старики, соседи , аульные ребята.

Не зря у казахов есть такая пословица:

« Бессловесен тот, кто одинок. Он безмолвен, как мертвец в могиле. Одинокий путник не ходок, он и в поле не поднимет пыли»

IV. РЕФЛЕКСИЯ.

Что понравилось вам на уроке? Какое настроение у вас было в течение всего урока. Какие моменты урока произвели на вас впечатление?

-Ребята, что мы должны извлечь из нашего урока'

-Каким должен быть человек?

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .

Составить эссе: « Как можно было Касыму?»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота