Чтение текста, как мы уже говорили, включает восприятие, понимание и запоминание. Все эти процессы взаимосвязаны. Если один из них выполняется некачественно, некачественным будет и чтение в целом. Мы воспринимаем речь на основе ее понимания и понимаем на основе ее восприятия. Но осмысление содержания текста возможно только на базе запаса определенных знаний при умении воспринимать значения употребляемых слов и текста в целом. Результатом этого является понимание и запоминание прочитанного. +Научиться мыслить в процессе чтения - важнейшая задача, притом мыслить ,надо уметь рационально, без лишних затрат времени, физических и психических усилий. Как часто школьник уверенно идет к доске и... после одной-двух фраз эту уверенность теряет. Он смущается и искренне утверждает, что читал заданное, и не один раз, а несколько. В том-то и беда, что читал пассивно, без активного осмысливания, без того, чтобы мысли, заложенные автором, перевести в , смысл для себя, сделать их своим достоянием.Выявить смысл того или иного текста, уяснить его смысловую насыщенность - значит, усвоить мысли другого, обогатив их своим жизненным опытом и знаниями, И здесь от читателя требуется не только активность. Наряду с этим он должен уметь анализировать, синтезировать, конкретизировать и обобщать прочитанное, обладать абстрагирования и т. д. Это даст ему возможность выявить логико-семантическую структуру текста, позволит от «текста в себе» перейти к «смыслу для себя».
+Осмысление текста подчиняется определенным правилам, закономерностям, законам. Знание их и умение применять на практике рациональной организации умственного труда при чтении, повышению эффективности познания. Находить оптимальные пути к смыслу в лабиринтах текста, свертывать информацию до минимальных размеров, «вытапливать воск, но сохранять мед» - этому надо специально учиться! 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Составьте тезисный план текста. 3.Согласны ли вы с авторами в том, что чтению как интеллектуальному (умственному) процессу необходимо учиться? Опираясь на тезисный план текста и собственный опыт, докажите свою точку зрения.
Передо мной картина А.Куинджи "Берёзовая роща". На переднем плане я вижу ручеёк, протекающий среди белых берёзок, которые разрослись на полянке, поросшей низенькой травкой. Вода в нём зацвела, но в ней ещё можно различить зелёное отражение берёзовых листочков. Сразу за деревьями, на заднем плане картины, оттенки зелёного цвета сгущаются, делаясь чёрно зелёными. Это роща. Высокие, густые берёзы теснятся, и, если бы не белые тонкие стволы, роща казалась бы плотной зелёной стеной. Меж стройных стволов несмело проглядывает тусклый свет голубого неба, освещая клочки земли в зелёной берёзовой гуще. Всё здесь дышит свежестью, летом. Тёплый душный воздух пропитан запахом берёзовой смолы и листьев. Глядя на картину, кажется, и сам попадаешь на ту чудесную полянку в роще. Как восхищает она свой простотой! Бесхитростная и милая, она трогает душу, и хочется смотреть на неё снова и снова.
Сочинение по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща» Известный художник И. А. Куинджи прославился своим умением в передаче света и тени. Он отличается от других живописцев оригинальной техникой и самобытностью, определённой темой. Работы «художника света» легко узнаваемы среди тысячи других. Они покоряют искусством изображения света, воздуха и пространства. Особенный стиль и техника живописца нашли своё отражение и в картине «Берёзовая роща», которая была создана им в 1879 году. На знаменитом полотне нашему взору открывается залитая солнцем поляна в сверкающий, лучезарный летний день. Белые стволы берёз залиты светом и, отражая его, как будто светятся. Некоторые из них расположены в тени, которая образуется кронами переплетающихся между собой берёз. Верхняя часть деревьев не видна. Изображение, как на фотографии, обрезано сверху, акцентируя внимание зрителя на сказочной красоте стволов берёз, на которых художник искусно изобразил солнечных зайчиков. Каждый человек, наблюдающий эту красоту, проявляет фантазию, дорисовывая в своём воображении полную картину увиденной художником берёзовой рощи. Радует взор ярко-зелёная листва берёз, расположенных слева на переднем плане. Листья переливаются на солнце, сверкают, словно драгоценные камни, и завораживают. Между берёз протекает тихий и безмятежный ручей, пленяющий своей изумрудной зеленью и создающий контраст с травой. Она предстаёт перед нами освещённая солнцем, жёлто-зелёного цвета, ослепляющая своим блеском и яркостью. Только в тени трава сливается с тёмной зеленью ручья. На заднем плане картины расположен лес с изумрудной зеленью листвы, которая местами изображена почти чёрного цвета. Солнечный блеск коснулся только некоторых ветвей. Отчётливо виднеются белые стволы берёз, виден каждый изгиб слегка освещённых в этой части картины деревьев. Прозрачное ослепительно-голубое небо создаёт контраст с густой зеленью леса и усиливает впечатление от картины. На небе ни облачка. Каждый изумрудный листочек как бы повис в воздушном пространстве знойного дня и не шелохнётся в безветренную погоду. Создаётся впечатление, что картина обладает внутренним свечением, чувствуется пространство и возникает ощущение присутствия внутри неё. На первый взгляд перед нами — обычный уголок русской природы, каких великое множество. И вместе с тем Куинджи удалось привлечь наше внимание к необыкновенной сказочной и завораживающей красоте родных мест. Какое это чудо — видеть прекрасное в обыденном, уметь замечать окружающую красоту, ценить и наслаждаться увиденным! Несомненно, картина радует и вселяет оптимизм, воспитывает любовь к родной природе и всему прекрасному. Она привлекает красотой, яркостью, величием и близостью родного уголка природы, который дорог каждому русскому человеку. Глядя на неё, хочется мечтать, творить и создавать прекрасное. И, несомненно, «Берёзовая роща» А. И. Куинджи заставляет задуматься о хрупкости и беззащитности простых и вместе с тем сказочных уголков русской природы, к которым надо бережно и трепетно относится, сохраняя первозданную самобытность и неповторимость родных мест.