В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Kira6666666666
Kira6666666666
14.09.2022 03:03 •  Русский язык

Чтение текста:
В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…
И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.
Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез. Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное она есть. Я ее видел!

IV Работа с текстом
1) О чем этот текст?
2) Что такое счастье для героя рассказа?
3) Как можно назвать этот рассказ?
4) Что общего у радуги и счастья?
4) Давайте снова обратимся к тексту и выделим в каждом абзаце ключевые слова.
1 абзац. Какие слова являются ключевыми? Подчеркните их
2 абзац–
3-4 абзац-
5 абзац–
6 абзац -

Выделив наиболее значимую для понимания текста информацию, сформулируйте проблемы, поставленные автором в тексте.
5) Что такое проблема?
Проблема – сложный теоретический или практический во требующий решения, исследования.
6) Какую проблему поднимает автор? Сформулируйте и запишите ее.
7) На каком материале автор рассматривает проблему?
8) Для чего он это делает?
9) В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо?

Работая с текстом, вы определили тему текста, выделили ключевые слова, сформулировали проблему и нашли предложение, в котором заключена авторская позиция.

(Если кто-то не смог этого сделать -вот подсказка. Можете ею воспользоваться .

Автор заставляет нас задуматься о том, как не сделать людей
счастливыми.
В чём секрет счастья? Кто или что может сделать человека счастливым? Именно эти во ставит писатель
(писатель рассматривает проблему на воспоминаниях из детства, а также приводит пример из личной жизни).
Чтобы сказать, что он знает об этой проблеме не понаслышке, данная проблема коснулась его лично.
Как это прекрасно – счастье сразу для всех!

А теперь вам необходимо сформулировать собственную позицию, подобрав два аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.

10) Какие аргументы в подтверждении позиции автора вы можете использовать?
реальные факты, афоризмы, примеры из жизни, из литературы и др.)
11) Какие литературные произведения могут послужить аргументами к нашему сочинению? (В.Распутин «Уроки французского», М.Шолохов «Судьба человека»)

Показать ответ
Ответ:
slava90100
slava90100
02.10.2020 22:35
Этой зимой я буду проводить свободное время с отдыхом и пользой. Я уже составила план, в котором написала дела, которыми буду заниматься. Ведь зима- это удивительное время года! Это снег, холод, радость и веселье!
На зимних каникулах наступает самый волшебный праздник в году - Новый год. Я украшу свою комнату, наряжу с семьёй ёлку и буду родителям подготовить новогодний стол. Также я буду смотреть фильмы, которые показывают по телевизору в канун Нового года. 
Ещё я буду гулять в парке, лепить снеговиков и снежки, кататься на санках и ледянке с друзьями. Я смастерю с папой кормушку и положу в неё крошки хлеба для наших маленьких пернатых друзей. Может быть, схожу в театр или кино.
Я хочу прочитать разные книги замечательных авторов, нарисовать зимний пейзаж, разгадать кроссворды из журналов для детей и радоваться наступающему году!
0,0(0 оценок)
Ответ:
эмка89
эмка89
11.05.2023 19:37
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было броситься в море.Наконец он решился и подошёл к краю скалы.Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.Это был самый отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота